13 причин, почему (13 Reasons Why)

Другие цитаты по теме

— Что для тебя самое главное?

— Мои друзья. В моей жизни было много ошибок, неудачных решений, и я не всегда продумывал действия на перёд, но если другу нужна моя помощь и он в опасности, или ещё что, если я знаю, что хоть чем-то могу ему помочь, я помогу. Я честно, честно стараюсь поступать правильно. Правда. Даже когда не ясно, что правильно. Потому что я не хочу жить руководствуясь чужими идеями о том, что правильно, или что верно, или что хорошо. Я хочу понять это всё сам. Даже если наделаю ошибок в процессе. И я уверен, на все сто, что переживать за друзей — это точно не ошибка. Это не ошибка быть человеком и всем сердцем кого-то любить.

Что за хрень? Каким, интересно, местом вы все думали? Вы думаете, вот так нужно делать школу безопаснее? Знаете, как мне будет безопасней? Если в школе не будет металлодетекторов, или камер, или вооружённых охранников! Вы всех нас убиваете! Вы не понимаете? Устраиваете учения с реальной стрельбой и долбежкой в двери, чтобы подготовить нас к чему?! Чтобы мы знали, какого на месте жертвы?! Учите нас готовиться к смерти и заставляете бояться за свою жизнь?! Мы и так знаем, какого это. Вы пугаете нас до смерти! Каждый день, каждый день! Мы же дети! Мы дети, мы должны радоваться сранной жизни, а не учится тому, как обманывать смерть, потому что знаете что? Потому что все люди умирают! Так что прошу, дайте нам жить!

Разумеется, я храню секреты. Так все делают. Это называется выживанием. Главное помнить у кого какие секреты, кому ты что соврал и кто с каким враньём тебе помогал. А ёще есть секреты, о которых ты ни чего не знаешь и никак к ним не относишься, но которые со временем всплывают и выходят тебе боком. А что делать с человеком, с которым у тебя общие секреты, но уже не общая жизнь? У меня итак полно секретов и те, которые есть, хранить становится всё труднее.

Неважно, сколько могло быть причин для смерти. Причин, чтобы жить, всегда больше.

— Я любил тебя.

— Ты меня даже не знал. Я бы не позволил тебе меня полюбить. Никому не позволял.

— У меня даже не было шанса попытаться. Я скучаю по тебе.

— Ты скучаешь по моему образу. Послушай меня. Живи живыми.

Жизнь непредсказуема, а контроль только иллюзия. И иногда эта непредсказуемость ошеломляет. Из-за этого мы чувствуем себя маленькими и бессильными.

Мы сотворили жестокий мир. Моё поколение, поколение моих родителей. В этом мире слишком мало забот, слишком много ненависти, злобы и боли. Мы печёмся о том, чтобы защищать наших детей, но при этом забываем о многих вещах, которым могли бы их спасти. Джастин Фоли умер от болезни, которая с самого своего появления процветала от молчания. Есть ещё множество таких болезней, множество таких зол, которые процветают, когда мы предпочитаем о них молчать. Мы позволяем нашим страхам, нашему стыду, нашим извращённым понятиям о морали заткнуть нам рот, а смерть отнимает у нас детей. Так, может хватит? Хватит винить других, хватит переводить стрелки, хватит путать тех, кто говорит о вреде с теми, кто его наносит. Мы будем помнить Джастина за его заслуги на футбольной и баскетбольной площадке. Мы будем помнить его улыбку, от которой, как я слышала, растаяло сотни сердец. Но, так же мы будем помнить о смерти, со скорбью и твёрдым намерением изменить наш мир к лучшему.

— Ты сталкер!

— Я фотографирую школьную жизнь, ясно? Я всех преследую, это работа.

— И у каждого за окном ты стоишь и снимаешь их, когда они...

— Нет, ничего подобного.

— Какое облегчение! За первое преступление дают всего полгода тюрьмы, но за рецидив... Уже год.

— Это не преступление.

— Вторжение в личную жизнь, погугли. И в тюрьму не пустят с фотоаппаратом, так что придется тебе, не знаю, рисовать.

— Я не преступник.

— Преступник.

— Нет!

— И ублюдок.

— Я просто фотографирую!

— Ты её унизил!

— Я не хотел!

— Ты разрушил ей жизнь!

— Я её любил! Да, я её почти не знал, но я видел её. Большинство улыбаются на камеру, позируют, притворяются, в общем. Ты видишь не их самих, а их маску. А когда я наводил камеру на Ханну, она... Она была другой. Настоящей, и я её за это полюбил. По-настоящему. Да, я фотографировал её, но потому, что такие девушки не встречаются со школьными фотографами.