Ханна Бейкер

— Вселенная просто огромная…

— Вселенная огромная…

— Мы должны заниматься чем-то значительным. Мы даже не точки.

— Но каждый день решаем вопросы жизни и смерти, хотя на каком-то уровне кажется, что все не важно…

— Бессмысленно.

— Если на частоту, все мы просто случайности. Просто по стечению обстоятельств, мы сейчас сидим не в месте, хуже, чем этот подвал, не в какой-то дыре Южной Азии, не на севере Исландии и не в знойной пустыне Африки.

— Что есть, то есть. Мы такие какие есть. Здесь и сейчас. Я думаю это важно, потому что без меня, без тебя все было бы иначе.

— Вряд ли бы без меня что-то бы изменилось.

— Я была бы другой. Мои действия влияют на тебя, твои действия влияют, не знаю, на Алекса Стендела, который влияет на Джессику Девиз…

— Она на Джастина Фоули, тот на Зака Димси, затем миссис Бренди, далее Тони Подилье.

— И так далее.

— Если подумать мир огромен.

— Вселенная бесконечная.

— Бесконечность, забавно мы используем это слово, не понимая его смысл.

— Может… Любовь?

— Любовь?

— Может любовь можно понять через бесконечность? Когда у любви нет границ, когда она вечная, может это и есть бесконечность?

— Да, возможно…

Сложно разочаровываться, когда то, что ты ожидаешь, оказывается правдой.

Не смей портить мне жизнь из-за того, что тебе не нравится твоя.

Это больше чем просто шрам. Это удар в живот, пощечина, нож, который мне всадили в спину, потому что нет ничего хуже, когда близкий тебе человек — по крайней мере, я так думала — верит не тебе, а слухам, отказывается признавать правду. Джессика, дорогая, мне действительно интересно, притащила ли ты свою задницу на мои похороны? И если да, то заметила ли ты отметину, которую оставила у меня на лбу и в жизни? Нет. Скорее всего, нет.

Потому что многие шрамы нельзя заметить невооруженным взглядом.

И вот она, новенькая я, живущая прежней жизнью.

Бывает такое, что заметив что-то однажды, начинаешь постоянно обращать на это внимание.

Привет, это Ханна. Ханна Бейкер. Всё правильно. Просто не выключайте свой... то, на чем вы это слушаете. Это я — живая и в стерео. Никаких обязательств, никакого вызова на бис, и в этот раз совершенно никаких просьб. Возьмите перекус и устраивайтесь поудобнее. Потому что я собираюсь рассказать вам историю всей своей жизни. Точнее того, как она закончилась. И если вы слушаете эту кассету, значит, вы одна из причин почему.

Если вы слышите песню, которая заставляет вас плакать, а вы этого больше не хотите, то вы просто выключаете магнитофон. Но вы не можете сбежать от себя. Вы не можете просто взять и выключить себя. Не можете избавиться от роящихся в голове мыслей.

Я ждала тебя, Маркус. Мне пришлось просто сидеть там и ждать. Воображая, проигрывая все возможные сценарии у себя в голове. И все время думая, что все они знают. Каждый в этом кафе. Что меня кинули в день влюбленных.

Ты открываешь сердце одному человеку, а в конечном счете над тобой все смеются.