Мэн Хао-Жань

Вот приехал сюда я в этом году -

белы летние облака.

А когда приезжал в минувшем году,

был багряным осенний лес.

Оба раза в Локоу при виде гор

испытал я глубокий стыд:

Для одних государевых срочных дел

эти горы я посетил.

Другие цитаты по теме

Коралио нежился в полуденном зное, как томная красавица в сурово хранимом гареме. Город лежал у самого моря на полоске наносной земли. Позади, как бы даже нависая над ним, вставала — стена Кордильер. Впереди расстилалось море, улыбающийся тюремщик, еще более неподкупный, чем хмурые горы.

Заблудилось утро в снах.

Сумрак спрятался в тумане.

Тихо так, что даже страх

с одиночеством в горах

манят.

На фоне рассветной поры

Сверкающей, искренней, ранней

Серебряный панцирь горы...

Во времена, когда на вершине Эвереста в один день могут оказаться 30 человек, Антарктида все еще остается пустынным, далеким и необитаемым континентом. Это место, где можно узреть необъятность и великолепие мира природы в самых волнующих проявлениях, более того, стать свидетелем этих проявлений практически в том же виде, в каком они существовали задолго, задолго до появления на этой планете людей. И пусть это так и останется.

— Да, симпатично.

— Сэмуэль, когда же ты научишься наслаждаться природой? Она наполняет тебя спокойствием, врачует сердце. Горы, реки, бесконечные равнины, луна, миллиарды звезд. Любой почувствует себя спокойным и умиротворенным, даже самый отчаянный мизантроп или пропащий грешник.

— А кто такой мизантроп, Артур?

— Такой гавнюк, который ненавидит всех остальных гавнюков.

— Я что к тебе обращаюсь, черная рожа?

— Он прав, Сэмуэль. Мизантроп — это тот, кто ненавидит людей.

— Такой, как мы. Мы мизантропы?

— Нет, мы семья.

Причина многих наших недугов в том и состоит, что мы отдаляемся от природы, глотаем без разбора разные таблетки вместо того, чтобы использовать травы.

— Ну, конечно, нет. Бога не найти в церкви. Бог в шелесте листьев на ветру, в траве, ласкающей пальцы ног, в ручейке, бегущем через...

— Это природа, а не бог.

Стоял июль — время, когда алхимия лета преображает лес в сливающуюся воедино яркую массу зелени, когда кружится голова от запахов пульсирующего моря влажной листвы и неопределимых ароматов земли и плодов, когда перестаёшь видеть мир в истинном свете, время и пространство становятся пустыми словами, а эхо давно минувших времён настойчиво звучит в очарованном сознании.

Вся планета в подсказках, природа предусмотрела,

Бегу по стрелкам, что мы нарисовали мелом.