Мы были бы очень умными и очень счастливыми людьми, если бы многие истины, обратившиеся уже в пословицы или украшающие собою азбуки и прописи, перестали быть для нас мёртвыми и избитыми фразами.
Он слишком умён, чтобы быть счастливым.
Мы были бы очень умными и очень счастливыми людьми, если бы многие истины, обратившиеся уже в пословицы или украшающие собою азбуки и прописи, перестали быть для нас мёртвыми и избитыми фразами.
Обычно неоспоримые истины познаются слишком поздно, но я понял, что основная разница между счастьем и радостью — это то, что счастье — твёрдое тело, а радость — жидкое.
Какой смысл в истине, красоте или познании, когда кругом лопаются сибиреязвенные бомбы? После той войны и была впервые взята под контроль наука. Люди тогда готовы были даже свою жажду удовольствий обуздать: всё отдавали за тихую жизнь. С тех пор мы науку держим в шорах. Конечно, истина от этого страдает. Но счастье процветает. А даром ничто не даётся. За счастье приходится платить.
Есть истины, которые лучше всего познаются посредственными умами, потому что они более всего подходят к их уровню;есть истины, которые представляют прелесть и привлекательность только для посредственных умов.
Логика и ум не годятся для познания истины. Ум – хороший помощник, но плохой управляющий. Не верь всему тому, что думаешь.
Скептический ум — страшное оружие в борьбе с собственным счастьем, немудрено, что я в этой битве всегда выхожу победителем.
Господи, какое счастье – знать Тебя в наше время, когда иные люди понятия не имеют, куда идти, а Ты мне сделал такой подарок! И чем больше вокруг меня лжи, тем яснее я понимаю, что Ты – Истина. Я вижу это в лицах других людей, в их уставших глазах – уставших не только от трудов, но и от наслаждений.
Самые умные люди, как и самые сильные, находят счастье в том, где другие нашли бы только катастрофу: в лабиринте, в суровости по отношению к себе и другим, в трудностях. Они наслаждаются властью над собой: для них аскетизм становится второй натурой, необходимостью, инстинктом.
«Ясность только там, где истина». Но не наоборот. Истина там, где счастье. А несчастный ищет счастье не в себе, а в окружающих, и результат поисков его — обретение Дьявола.