Отсутствие страсти обесценивает всё.
Each night when the day is through
I don't ask much -
I just want you.
Отсутствие страсти обесценивает всё.
У Шопенгауэра есть цитата, где он сравнивает любовную страсть со слепящим солнцем. Когда оно тускнеет в более позднем возрасте, мы вдруг узнаем о существовании чудесного звёздного неба, которое было закрыто или спрятано солнцем.
Что есть счастье? Какие-то определенные явления и блага, которые принесут удовлетворение тому или иному человеку. Нет универсального счастья – для каждого оно своё. При этом счастье эфемерно. Ты думаешь, что будь так или эдак, то был бы счастлив. Но стоит тебе заполучить желаемое, оказаться в искомых обстоятельствах, как сразу мечта о счастье растворяется и ты начинаешь хотеть большего. Фактически, счастье как болезнь, как химера, которая съедает человека изнутри, лишая того самого призрачного состояния абсолютной гармонии. Сколько бы ты ни бежал за ним, ты никогда его не обретёшь.
Брак и любовь можно сравнить с дымом и пламенем. Любовь — это пламя. И я вам предлагаю сгореть вместе со мной.
Душа моя, душа... В ком найти мне тебя, если в собственной груди я чувствую лишь пустоту, чёрно-алую, болезненную тишину, извращенно переворачивающую облака в глазах, жадно впитывающую стоны мира. Выжженную степь, отсветы далёких пожаров, стёртую с побелевшего виска испарину, кровь, страсть поцелуя и долгий ветер в волосах на краю мира, за шаг до пропасти. Или это и есть ты, душа моя?
В старину говорили: желание уничтожить страсти — равносильно желанию уничтожить нас самих; надо только уметь управлять ими. В наших руках страсти — то же, что лечебные компоненты: приготовленные искусным химиком, они превращаются в благодетельные лекарства.
Единственный яд для разума — страсть. Ибо ложное рассуждение быстро переменится, если пройдет страсть.
Это и есть страсть, одержимость человеком: когда ты создаешь в воображении его образ, мало соотносящийся с действительностью.