Сергей Москалев. В поисках ясности. Новое понимание привычных вещей

Однажды в Бомбее нам посчастливилось побывать в гостях у замечательного мастера адвайты — Рамеша Балсекара.

Во время лекции он привел замечательный пример сложности и удивительности мироздания: «Представьте, вы идете по улице и вдруг встречаетесь взглядом с человеком, идущим вам навстречу. Вы его не знаете, он вас не знает, и, возможно, вы больше никогда не встретитесь. Представьте, сколько миллиардов событий должно было произойти со дня творения, чтобы эта мимолетна встреча состоялась! Как мы можем просчитать эту бескрайность?» Если видеть такое, понимать и признавать, всегда найдется внутри радостное восхищение и тихое смирение одновременно.

0.00

Другие цитаты по теме

Творец имеет право на ошибку, а исполнитель нет. Поэтому нужно творить и не бояться.

Быть хранителем и носителем.

Каждому человеку в жизни дается нечто на хранение — от вещей высоких до самых обыденных. Пока человек хранит это и делится с другими, его жизнь на земле имеет серьезное основание. Это может быть рецепт соуса, записанный в самаркандской чайхоне, простой комплекс утренней зарядки, показанный в пионерском лагере. «Всю жизнь рассказывала людям, как вылечить пробку в ухе». Каждого человека Бог к чему-то приставил. Однажды мы начинаем считать это дело несущественным и теряем связанность с удивительным миром вокруг нас. Происходящее с нами нужно хранить. Это не наше, это Бог дает. Если мы небрежны, давать перестают, потому что канал перестал работать. Если умеешь хранить любовь, ее тебе посылают. Так со всем. С идеями, состояниями. Нужно быть надежным.

Мы часто ингибируем (останавливаем) друг друга от совершения каких-либо дел. Человек говорит: «Хочу завтра начать бегать по утрам». А мы ему: «Давай лучше вечером, и тебе еще нужно купить водонепроницаемые кроссовки и лучше не бегать, а ходить!» Мы внесли свои «семь копеек» и развалили человеку мотивацию. Завтра он будет спать до двенадцати. Причем мы вроде бы совершили хорошее дело —поучаствовали в начинании. Внутренние процессы, они вегетативные, в этом случае все, что от нас требуется, — давать тепло, не закрывать от света и поливать.

Есть те, кто тебя любит лишь до тех пор, пока ты таскаешь их чемоданы.

Сильному человеку не стоит сравнивать себя со слабым. В журавлиной стае первые, самые сильные в клину создают турбулентность так, что слабые, находящиеся в конце стаи, тратят сил на четверть меньше, нежели летящие первыми. Но не стоит забывать, что сильные не несут слабых у себя на спине, те тоже должны махать крыльями.

Вот прекрасно, когда интересуются делами родных и друзей, это добродетельно, особенно когда люди одинокие: «Чем сегодня завтракал?» — «Овсяной кашей с малиновым вареньем!» Вот до этого момента все волшебно, но вдруг: «Почему овсянку? Лучше бы гречневую».

С этой фразы интерес к ближнему превращается в насилие.

Встречаются ситуации, когда люди ставят свое состояние и свое счастье в зависимость от окружающих людей и обстоятельств. Возможно, это происходит от идеи связанности: люди — существа социальные и нуждаются друг в друге. Но если нет изначального, внутреннего счастья, получение счастья извне делает жизнь человека неустойчивой и зависимой.

Человек, который вмешивается в «шахматную» партию, происходящую между двумя людьми, давая советы и оценивая ходы то одного, то другого игрока, при этом играть не умеющий — равно как ни на что не влияющий. Последствия такого участия обычно разрушительны и переводят ситуацию из сферы умственной и практической в эмоциональную.

Иногда чье-то внимание к нам на поверку оказывается нашим собственным вниманием, направленным на этого человека. И как только мы перестаем направлять свое внимание на него, он вдруг перестает нас замечать. Оказывается, ты сам смотрел на себя.

Давление посредственностью — состояние, в котором с детства находится любой талантливый человек. Либо он принимает решение, что он — другой, и начинает наслаждаться и пользоваться своим талантом, либо постоянно чувствует себя виноватым из-за того, что он не такой, как все.