Сергей Москалев. В поисках ясности. Новое понимание привычных вещей

Однажды в Бомбее нам посчастливилось побывать в гостях у замечательного мастера адвайты — Рамеша Балсекара.

Во время лекции он привел замечательный пример сложности и удивительности мироздания: «Представьте, вы идете по улице и вдруг встречаетесь взглядом с человеком, идущим вам навстречу. Вы его не знаете, он вас не знает, и, возможно, вы больше никогда не встретитесь. Представьте, сколько миллиардов событий должно было произойти со дня творения, чтобы эта мимолетна встреча состоялась! Как мы можем просчитать эту бескрайность?» Если видеть такое, понимать и признавать, всегда найдется внутри радостное восхищение и тихое смирение одновременно.

0.00

Другие цитаты по теме

Быть хранителем и носителем.

Каждому человеку в жизни дается нечто на хранение — от вещей высоких до самых обыденных. Пока человек хранит это и делится с другими, его жизнь на земле имеет серьезное основание. Это может быть рецепт соуса, записанный в самаркандской чайхоне, простой комплекс утренней зарядки, показанный в пионерском лагере. «Всю жизнь рассказывала людям, как вылечить пробку в ухе». Каждого человека Бог к чему-то приставил. Однажды мы начинаем считать это дело несущественным и теряем связанность с удивительным миром вокруг нас. Происходящее с нами нужно хранить. Это не наше, это Бог дает. Если мы небрежны, давать перестают, потому что канал перестал работать. Если умеешь хранить любовь, ее тебе посылают. Так со всем. С идеями, состояниями. Нужно быть надежным.

Заметил, что сангвиники как правило успешно что-то делают, только если заинтересованы. Поэтому для них важно научиться управлять собственным интересом, чтобы успешно действовать. Через ответственность или обязанности такой человек обычно действует неэффективно.

Есть те, кто тебя любит лишь до тех пор, пока ты таскаешь их чемоданы.

Сильному человеку не стоит сравнивать себя со слабым. В журавлиной стае первые, самые сильные в клину создают турбулентность так, что слабые, находящиеся в конце стаи, тратят сил на четверть меньше, нежели летящие первыми. Но не стоит забывать, что сильные не несут слабых у себя на спине, те тоже должны махать крыльями.

Мы часто ингибируем (останавливаем) друг друга от совершения каких-либо дел. Человек говорит: «Хочу завтра начать бегать по утрам». А мы ему: «Давай лучше вечером, и тебе еще нужно купить водонепроницаемые кроссовки и лучше не бегать, а ходить!» Мы внесли свои «семь копеек» и развалили человеку мотивацию. Завтра он будет спать до двенадцати. Причем мы вроде бы совершили хорошее дело —поучаствовали в начинании. Внутренние процессы, они вегетативные, в этом случае все, что от нас требуется, — давать тепло, не закрывать от света и поливать.

Встречаются ситуации, когда люди ставят свое состояние и свое счастье в зависимость от окружающих людей и обстоятельств. Возможно, это происходит от идеи связанности: люди — существа социальные и нуждаются друг в друге. Но если нет изначального, внутреннего счастья, получение счастья извне делает жизнь человека неустойчивой и зависимой.

Человек, который вмешивается в «шахматную» партию, происходящую между двумя людьми, давая советы и оценивая ходы то одного, то другого игрока, при этом играть не умеющий — равно как ни на что не влияющий. Последствия такого участия обычно разрушительны и переводят ситуацию из сферы умственной и практической в эмоциональную.

Вот прекрасно, когда интересуются делами родных и друзей, это добродетельно, особенно когда люди одинокие: «Чем сегодня завтракал?» — «Овсяной кашей с малиновым вареньем!» Вот до этого момента все волшебно, но вдруг: «Почему овсянку? Лучше бы гречневую».

С этой фразы интерес к ближнему превращается в насилие.

Давление посредственностью — состояние, в котором с детства находится любой талантливый человек. Либо он принимает решение, что он — другой, и начинает наслаждаться и пользоваться своим талантом, либо постоянно чувствует себя виноватым из-за того, что он не такой, как все.

Планировать и не делать — попасть в состояние, когда трудно что-либо делать; такое состояние возникает, когда нет внутреннего видения, уверенности и цели, тело и эмоции оказываются в нерабочем состоянии — через сомнения и колебания. Похоже, дело в нехватке воли: если не собрано достаточно сил, чтобы перепрыгнуть лужу, лучше не прыгать.

Постепенно механизм «планировать и не делать» закрепляется как привычка, а состояние это пролезает во все сферы жизни — от здоровья до социальных взаимодействий, и потому умение работать с ним может оказать заметное влияние на жизнь.