Сергей Москалев. В поисках ясности. Новое понимание привычных вещей

Планировать и не делать — попасть в состояние, когда трудно что-либо делать; такое состояние возникает, когда нет внутреннего видения, уверенности и цели, тело и эмоции оказываются в нерабочем состоянии — через сомнения и колебания. Похоже, дело в нехватке воли: если не собрано достаточно сил, чтобы перепрыгнуть лужу, лучше не прыгать.

Постепенно механизм «планировать и не делать» закрепляется как привычка, а состояние это пролезает во все сферы жизни — от здоровья до социальных взаимодействий, и потому умение работать с ним может оказать заметное влияние на жизнь.

0.00

Другие цитаты по теме

Планировать и не делать — попасть в состояние, когда трудно что-либо делать; такое состояние возникает, когда нет внутреннего видения, уверенности и цели, тело и эмоции оказываются в нерабочем состоянии — через сомнения и колебания. Похоже, дело в нехватке воли: если не собрано достаточно сил, чтобы перепрыгнуть лужу, лучше не прыгать.

Постепенно механизм «планировать и не делать» закрепляется как привычка, а состояние это пролезает во все сферы жизни — от здоровья до социальных взаимодействий, и потому умение работать с ним может оказать заметное влияние на жизнь.

Умение осуществлять.

Люди не развиваются, если не обладают этим навыком. Можно потратить годы на разговоры, на детальный разбор трудностей. Охват знаний может стать угнетающим, человек знает все и тонет в этом знании, не в состоянии ничего сделать, возникает нарушение в работе механизма «сказал — сделал». Пытаются над этим работать, давая публичные обещания окружающим, но ведь невозможно постоянно находиться под внешним контролем.

Сильному человеку не стоит сравнивать себя со слабым. В журавлиной стае первые, самые сильные в клину создают турбулентность так, что слабые, находящиеся в конце стаи, тратят сил на четверть меньше, нежели летящие первыми. Но не стоит забывать, что сильные не несут слабых у себя на спине, те тоже должны махать крыльями.

В духовной литературе постоянно используются метафоры. Кастанеда активно привлекал метафоры, но не давал читателю точного подтверждения, метафора ли это. «Броситься в пропасть» на поверку означало «спуститься с холма, на котором только что была докурена сигарета и доеден гамбургер, сесть в машину и четыре часа рулить до Лос-Анджелеса». А дураки прыгали со скал и ломали себе шею.

Удивляются, почему неумные функционеры достигают результатов. Так ведь они функционируют!

Человек действующий, даже совершая ошибки, имеет возможность их исправить и найти лучшее решение. В природе все действует — даже растения, привязанные к месту, все равно извиваются в поисках воды и солнца.

Человек, который вмешивается в «шахматную» партию, происходящую между двумя людьми, давая советы и оценивая ходы то одного, то другого игрока, при этом играть не умеющий — равно как ни на что не влияющий. Последствия такого участия обычно разрушительны и переводят ситуацию из сферы умственной и практической в эмоциональную.

Если совет дает настоящий профессионал — врач, учитель, опытный человек, — стоит внимательно выслушать, записать и постараться следовать. Многие не понимают, что им, в ненавязчивой форме, дарят несколько лет жизни.

Почему-то мужчина должен просверлить дырку, вкрутить лампочку, вбить гвоздь, а женщина — вставить в трусы резинку и сварить борщ; это отголоски деревенской культуры. Инструментальный подход: мужик как топор, баба как мотыга — пока выполняется функция, жить можно. Таков атавизм жесткого закона выживания в недружественной среде с градом, засухой и неурожаем, уже не актуальный в городской культуре.

Быть хранителем и носителем.

Каждому человеку в жизни дается нечто на хранение — от вещей высоких до самых обыденных. Пока человек хранит это и делится с другими, его жизнь на земле имеет серьезное основание. Это может быть рецепт соуса, записанный в самаркандской чайхоне, простой комплекс утренней зарядки, показанный в пионерском лагере. «Всю жизнь рассказывала людям, как вылечить пробку в ухе». Каждого человека Бог к чему-то приставил. Однажды мы начинаем считать это дело несущественным и теряем связанность с удивительным миром вокруг нас. Происходящее с нами нужно хранить. Это не наше, это Бог дает. Если мы небрежны, давать перестают, потому что канал перестал работать. Если умеешь хранить любовь, ее тебе посылают. Так со всем. С идеями, состояниями. Нужно быть надежным.

Человек часто принимает глобальное решение быть правильным, хорошим, вести здоровый образ жизни, но на деле этого не получается. Мы в течение дня совершаем тысячу микровыборов, принимаем тысячу мелких решений, и если они негативные и разрушительные, глобальная правильная концепция, которой мы успокаиваем себя и окружающих, становится иллюзией.