Вильгельм фон Гумбольдт. О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человеческого рода

Другие цитаты по теме

Ему показалось, что весь уличный гомон, вся неведомая жизнь по ту сторону окрестных домов, голоса людей, которые где-то живут, имеют семьи, с кем-то ссорятся или мирятся, играют по вечерам в преферанс, болеют или выздоравливают, гул человеческого муравейника, населенного существами, чьи сердца не хотят биться в лад с чудовищным сердцем толпы, — все эти звуки текли по переходу, разливались по двору и, взмывая ввысь, словно мыльные пузыри, лопались у него в комнате.

Научно доказано, что люди любят звук своего имени больше всего.

Любой обманчив звук — страшнее тишина...

Самый характерный звук зимой во время войны — музыкальный звон капель, падающих на плоскую каску.

Сомнения одолевают тебя. Замешательство царствует. Ты не отличаешь вчерашнего дня от завтрашнего. Прислушайся к своему сердцу, найди в нем указания. Удары, подобные барабанным. Грохот, подобный реву речной стремнины зимой. В конце концов, звук и тишина неотличимы друг от друга.

Слушай.

Слушай.

Слушай.

Кровь — не воду.

Свою кровь.

— Я слышу шум.

— Это галлюцинация. От обезвоживания. У меня ночью уже было.

— Я тоже слышу.

— Какая-то... косилка.

— Это смерть!

— Смерть — с косой.

— Но нас же много...

... Сквозь ручейки и реки звуков, сквозь шуршание, жужжание, потрескивание, поскрипывание, стрекотание и воркование до ушей Тина Вина долетало незнакомое постукивание. Медленное, ровное, спокойное. Сильное и в то же время нежное, оно, казалось, было источником всех остальных голосов мира... Шаг. Ещё шаг.. Звук становился всё громче и отчётливее.

— Здесь кто-то есть?

— Да. У самых твоих ног, — ответил девчоночий голос. ..

— Кто ты, Как тебя зовут?

— Ми Ми.

— Ты слышишь звук, похожий на приглушённые шаги?

— Нет.

— Странно. Он где-то совсем рядом. .. Я слышу его всё отчётливее. Он такой мягкий. Немножко похож на стук часов. Ты и сейчас его не слышишь?

— Нет.

.. Тин Вин нагнулся к ней, чувствуя на лице её дыхание.

— Этот звук исходит от тебя. ..

Он подполз ближе, держа голову у самой груди Ми ми.

— Твоё сердце, — сказал Тин Вин, садясь рядом с ней на пол. — Всё это время я слышал, как оно бьётся.

— .. И как тебе звук моего сердца?

— Удивительный. Ничего красивее я не слышал. Он похож на.. — Тин Вин замялся подыскивая слова. — Даже не могу сказать на что. Он... необыкновенный.

Как-то раз один из посетителей через официанта попросил меня ненадолго прерваться — я мешал ему оценить подлинность золотых двадцатидолларовых монет, минуту назад купленных у кого-то из сидящих за соседним столиком. Он собирался ударить монетой о мраморную столешницу и вслушаться в звук этой единственно важной для него музыки.

Знаете, друг мой, в музыке бывает так, что внешний мир перестает существовать и не остается больше ничего, кроме звуков, которые поражают вас прямо в сердце.