Маркус Зусак. Книжный вор

Другие цитаты по теме

Говорят, если кто любит летние цветы, ему суждено умереть летом.

Когда душа твоя

устанет быть душой,

Став безразличной

к горести чужой,

И майский лес

с его теплом и сыростью

Уже не поразит

своей неповторимостью.

Когда к тому ж

тебя покинет юмор,

А стыд и гордость

стерпят чью-то ложь, —

То это означает,

что ты умер…

Хотя ты будешь думать,

что живешь.

Я ненавидела слова, и любила их, и надеюсь, что составила их правильно.

Мы были во власти могущественных стихий и могли лишь следовать своей судьбе. Это можно объяснить существованием ин и янь: есть мужчины и женщины, свет и тень, печаль и счастье. Такой порядок вещей создаст равновесие. Вы можете испытывать мгновения величайшего счастья, как мы со Снежным Цветком в начале праздника Ловли Прохладного Ветерка, но вскоре оно было сметено самым жестоким образом смертью Прекрасной Луны. Вы можете взять двух вполне счастливых людей, таких, как Тетя и Дядя, а потом в одно мгновение завести их в тупик, где им не для чего жить; если мой отец умрет, им придется полагаться только на добросердечие Старшего Брата, который будет заботиться о них и не выгонит их из своего дома. Возьмите семью вроде моей, не очень-то богатую, и подумайте, можем ли мы вынести тяжесть такого большого числа свадеб в нашем доме… Все это нарушило равновесие во Вселенной, поэтому боги исправили положение, погубив милую девочку. Нет жизни без смерти. Это и есть истинное значение ин и янь.

Достроил ли ты свой корабль смерти?

Строй свой корабль смерти, тебе он будет нужен.

Лютые морозы уже скоро — яблоки посыпятся градом,

почти громовым, на затвердевшую землю.

И смертью пропитан воздух, как будто запахом пепла

Ах, неужели не чувствуешь ты его?

И в израненном теле испуганная душа

сжавшаяся, дрожащая от холода,

что дует на нее сквозь раны.

Судьба за мной присматривала в оба,

Чтоб вдруг не обошла меня утрата.

Я потеряла друга, мужа, брата,

Я получала письма из-за гроба.

Она ко мне внимательна особо

И на немые муки торовата.

А счастье исчезало без возврата...

За что, я не пойму, такая злоба?

И все исподтишка, все шито-крыто.

И вот сидит на краешке порога

Старуха у разбитого корыта.

— А что? — сказала б ты.-

И впрямь старуха.

Ни памяти, ни зрения, ни слуха.

Сидит, бормочет про судьбу, про Бога...

Те дни кровавые меня сломили

И страсть мою, и юность погубили.

Тогда вы многих увели с собой в могилу

И плачу я теперь о всех о вас,

Что вы мертвы и нет пути назад.

Себе вы взяли то, что не по силам

И оттого теперь стенаем мы.

Гнилые ветви на верхушке были,

С высокой кроны вниз

Упали вы.

Те дни кровавые меня сломили

И страстью мою, и юность погубили.

Слепая жажда мелочной души,

Спешившей вверх -

Себя на смерть расшибла.

И гром гремит над троном...

Порой мы кладем карты и смотрим друг на друга. Тогда кто-нибудь говорит: «Эх, ребята…» или: «А ведь еще немного, и нам всем была бы крышка…» — и мы на минуту умолкаем. Мы отдаемся властному, загнанному внутрь чувству, каждый из нас ощущает его присутствие, слова тут не нужны. Как легко могло бы случиться, что сегодня нам уже не пришлось бы сидеть в этих кабинах, — ведь мы, черт побери, были на волосок от этого. И поэтому все вокруг воспринимается так остро и заново — алые маки и сытная еда, сигареты и летний ветерок.

Могу точно сказать вам, мир — это фабрика. Солнце размешивает её, люди ею управляют.

Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас!