Иероним Эгинский

Другие цитаты по теме

Я всегда считал, что бы у нас ни происходило, как бы мы друг на друга ни обижались, но едва наши ноги соприкоснутся под одеялом, даже случайно, лишь слегка — это сигнал для нас, что мир уже заключен, что всё у нас будет хорошо, и мы по-прежнему «вместе».

Жестокий наблюдатель требует симметрии, однобокости и простоты. Тем не менее, суда достойна лишь та красота, что просвечивает сквозь гладкую, бесформенную массу.

Гнев может быть полезен, а обиды всё портят!

В сущности, его можно было бы пожалеть, но мы не можем допустить, чтобы это сошло ему с рук. Его нужно убить. В известном смысле он сумасшедший. Кто знает, какие проблемы он может для нас создать.

Не вынесла душа поэта

Позора мелочных обид.

Обида на юмор — это современный способ самовыражения.

Бывают люди – просто обиженки,

И если кто-то их предал –

То мстят другим, завистливо,

Чтобы их род всегда страдал.

Раньше я расстраивался, когда слышал о себе небылицы, начинал обьяснять, а сейчас я не объясняю, но возникает какая-то боль. Никогда я этого вслух не высказываю, но обиды бередят сердце, ранят. Я теряюсь, когда на меня нападает какая-то сила, против которой я не могу ничего сделать. И все же поверь, проходит несколько дней, и я забываю обиду, и по-новому начинается жизнь.

— Ты ведешь себя эмоционально. Мы просто делаем свою работу.

— Это не так. Эти дела так не получаются. Вы меня не понимаете.

— Но должно получится!

— Я преступник, ты — полицейский. Что случилось? Мы познакомились, работали вместе. Мы доверяем друг другу. Ты сделала для меня столько добра. Я не могу сейчас посмотреть на тебя, забыв это добро. И в отношение другого человека тоже самое. Мир живет добрыми делами. Если убрать добро, то что останется, кроме вражды и ненависти?

Ты разве не видишь людей? Народ не может говорить друг с другом не ругаясь. Каждый роет яму другому.

Если ты и я не будем смотреть по-хорошему, то в чем будет наша разница с теми, кто заставил пережить нас это?

Подумай обо всем и с этой стороны.

Простить обиду – значит погасить в себе ее злотворящую силу и не впустить в себя поток ненависти и зла, но это совсем не значит победить силу злобы и зла в обидчике. После прощения остается открытым и неразрешенным вопрос: что же делать с обидевшим, не как с человеком, который меня обидел и которому за это «причитается» от меня месть или «возмездие», а как с нераскаявшимся и неисправляющимся насильником? Ибо бытие злодея есть проблема совсем не для одного пострадавшего и совсем не лишь в ту меру, в какую ему не удалось простить; это – проблема для всех, значит, и для пострадавшего, но не как для пострадавшего и непростившего, а как для члена того общественного единения, которое призвано к общественному взаимовоспитанию и к организованной борьбе со злом.