Дорис Лессинг. Воспоминания выжившей

Другие цитаты по теме

Как оправдать стремление старших запихнуть молодых в коробку с надписью «Этого я не понимаю!» или «Это я отказываюсь понять!» Ведь каждый когда-то был молод.

— Тебе нужно почаще гулять, сын. Ты слишком много сидишь в интернете.

— Мам, вообще-то интернет – это бесконечный, непрерывно растущий источник информации. Он даёт мне доступ к неограниченному количеству дискуссий, мнений, новостей, и фактов, которые дают мне развивать в себе личность, узнавать больше о мире, и о том, как в нём жить.

— Ну, если всё так, и ты развиваешь своё сознание... Ладно, продолжай.

Спустя некоторое время...

— Ха-ха, котики, ***ть!

Вытащите из ушей все, что может помешать вам воспринимать информацию, которая сделает вас людьми в этой бурлящей реке под названием «жизнь».

... В памяти толкутся тысячи нужных и ненужных сведений, но большей частью эти мерзкие твари повёрнуты ко мне спиной, и совершенно невозможно понять, кого из них дёрнуть за плечо...

Подача мысли в виде шутки — это своего рода кодировка информации, чтобы ее поняли лишь некоторые люди.

Мне иногда кажется, что моя голова — это ворота, мозг — вратарь, а любая новая информация — это мячи, и они летят в ворота один за другим, а усталый раздражённый мозг отфутболивает их с возмущённым криком: «Пошли вон! Как-то без вас жили и дальше проживём! Достали!» Но всё же какая-то информация в ворота залететь успевает, и эти случайные мячи и составляют мой скудный багаж знаний.

Прошлый месяц показал мне, насколько сильно мы определяем ценность женщины исходя из ее семейного или материального положения. Пресса тратит огромные ресурсы, пытаясь выяснить, беременна я или нет, при этом отмечая, что незамужние женщины, не имеющие детей, каким-то образом неполноценны, неуспешны или несчастливы. В этом потоке скучных новостей обо мне утопала информация о массовых расстрелах, лесных пожарах, решениях Верховного Суда, грядущих выборах и других намного более важных вещах, на которые журналистам стоило бы обратить внимание.

С точки зрения свойственных им эмоций животные от нас отличаются немногим. Мы льстим себе, утверждая, что человек в этом отношении гораздо богаче. Возможно, единственное, что животным недоступно, — платоническая любовь. Да и тут следует поразмыслить, не является ли её разновидностью преданность животного хозяину.

— Мясник из Бей-Харбор — кто-то из наших!

— Пока оставим все как есть. Эту информацию должны знать только мы трое.

— Бутылке вискаря я об этом все равно расскажу.

Малое дитя плачет так, будто вся скорбь Вселенной сосредоточилась в нём.