Вода смоет следы, ветер тушит пламя.
Но ничто не в силах стереть память.
Вода смоет следы, ветер тушит пламя.
Но ничто не в силах стереть память.
Память необходима, чтобы удержаться от новых ошибок. За необдуманными поступками следует расплата – невозможность изменить совершенное. И как следствие – бесконечное сожаление. И если даже хочется о чем-то забыть, делать этого никак нельзя. Память – наш плот из сладких свершений и горечи потерь, радостных встреч и неизбежных прощаний, головокружительных взлетов и болезненных падений. Пока мы помним – мы живем.
Пусть сейчас я совершаю ошибку... Пусть даже это запретная любовь... Каждое мгновение с ним... я хочу сохранить его в своей памяти...
Мы все часть того, что мы помним. Мы храним в себе надежду и страх за тех, кто любит нас. Пока есть любовь и память, нет истинной потери.
(Мы кусочки нашей памяти. Мы храним в себе надежды тех, кто нас любит. Пока существует любовь и память, нет истиной утраты.)
Причина того, что люди так мало запоминают прочитанное, заключается в том, что они слишком мало думают сами.
Наша память — это целый город,
где на извилистых улицах прячутся
дома с воспоминаниями.
У меня сегодня много дела:
Надо память до конца убить,
Надо, чтоб душа окаменела,
Надо снова научиться жить.
— Мы, американцы, нация без памяти. Тяжёлая память мешает жить.
— Если бы мы потеряли двадцать миллионов, у нас тоже память была бы хорошей.
Странно, что хранит наша память: отдельные образы и чувства, которые мы помним многие годы. Как тот день, когда я поняла, что у меня никогда не было своей вазы. Я просто нигде не жила настолько долго, чтобы обзавестись этой незатейливой вещицей. Но в тот момент мне больше всего на свете захотелось иметь собственную вазу. Это произошло во вторник днем, через полгода после окончания войны. Со временем, день, когда окончилась самая кровавая и ужасная война в истории человечества, стал стираться из моей памяти. Но я до мельчайших деталей помню день, когда я увидела в витрине жизнь, которой у меня не было.