Инна Кабыш

Кто варит варенье в июле,

тот жить собирается с мужем,

уж тот не намерен, конечно,

с любовником тайно бежать.

Иначе зачем тратить сахар,

и так ведь с любовником сладко,

к тому же в дому его тесно

и негде варенье держать.

Кто варит варенье в июле

в чаду на расплавленной кухне,

уж тот не уедет на Запад

и в Штаты не купит билет,

тот будет по мёртвым сугробам

ползти на смородинный запах...

Кто варит варенье в России,

тот знает, что выхода нет.

0.00

Другие цитаты по теме

... где погаснет око Мужа,

там взойдут глаза Жены.

А мёртвые беспомощны, как дети,

друг к другу жмутся и глядят нам вслед.

И ты глядишь,

в сиреневом берете,

и падают снежинки на берет.

И даже с места сдвинуться не в силах,

всё ждёшь, когда я за тобой приду...

Так ждут нас наши мёртвые в могилах,

как дети у забора в детсаду.

... А ты ни в чём не виноватый,

а просто ты такой, как есть.

И тучи грязно-серой ватой

несутся, и числа им несть.

А та, с которою не нужен

тебе весь мир и весь тот свет,

идёт с другим сейчас на ужин.

И выбора другого нет.

А я люблю тебя как дура,

и снова дождь идёт косой,

и лишь одна литература

сияет вечною красой.

Сначала жаль только Татьяну,

потому что её не любят,

и Ленского,

потому что его убивают.

А потом жаль Онегина,

потому что куда страшней,

когда не любят и убивают не тебя, а ты.

А потом — Ольгу,

потому что самое страшное -

убивать, не замечая, что убиваешь.

А потом — опять Татьяну,

потому что она любит того, кого убивает.

А потом — опять Онегина,

потому что он всё-таки жив.

А потом жаль всё: «наше всё», -

потому что его убили.

А потом жаль всех нас,

потому что мы лишние,

потому что в России все живые лишние.

А батюшка сказал строго,

что ты любишь мать больше Бога,

а я возразила, что Бога любят многие,

а маму я одна,

потому что отец от нас ушёл...

И они ушли. В свой рай.

А я осталась в своём. А мама -

теперь я это знала — была в своём.

Нас всех друг у друга не было.

И это было несправедливо.

Но рай строится не по справедливости,

а по душе.

Если поезд ушёл, надо как-нибудь жить на вокзале:

в туалете, в буфете, под фикусом пыльным, у касс,

ибо нам небеса это место и век навязали,

как вовек полагалось верхам: не спросивши у нас.

Надо ставить заплатки на платья и ставить палатки,

разводить не руками, а кур, хризантемы, костры,

и Писанье читать, и держать свою душу в порядке,

и уехать хотеть за троих, то есть как три сестры.

— Ешь, ешь, — сказал управдом с порога. -

Жизнь есть жизнь.

Крепись, мужайся и держись.

И я подавилась.

Потому что за последние дни мне столько раз

говорили эти слова,

что они в меня больше не лезли.

Как больно порой знать все наперед. Больно смотреть на нас и понимать, что дальше этого мы не продвинемся. Обидно осознавать, что мои усилия не принесут плодов, что даже время не поможет нам, как бы мы с тобою на него не надеялись. Вскоре, мы разойдемся, будто никаких чувств между нами и не было, будто мы не общались, будто все, что было — это неудавшаяся сцена спектакля, прервавшаяся на самом интригующем моменте. Мне больно понимать, что я не назову тебя своим парнем, не возьму твою руку в свою, не проведу дрожащими пальцами по твоим губам и не уткнусь лицом в плечо, желая согреться или спрятаться от всего мира. Больно и обидно, что все то, что живет в наших мечтах и надеждах, никогда не станет реальностью. Спустя время, проходя мимо друг друга, все, что мы сможем — это испустить тихий вздох, вложив в него все наше неудавшееся, все то, что загадывалось, планировалось, но не получилось.

И легло на душу, как покой.

Встретить мать — одно мое желание.

Крест коли, чтоб я забрал с собой,

Избавление, но не покаяние!