Мудрый не тот, кто много размышляет о великом, а тот, кто мало думает о мелочах.
Каждый день хорош по-своему, сынок. Просто постарайся не замечать плохого.
Мудрый не тот, кто много размышляет о великом, а тот, кто мало думает о мелочах.
Мудрость перестает быть мудростью, когда она слишком горделива, чтобы плакать, слишком серьезна, чтобы смеяться, и слишком поглощена собою, чтобы искать что-либо, кроме самой себя.
Мудрецы, мужи науки пробивают толщу знаний,
Достигая вечной славы постоянством и дерзаньем.
В последнее время на интервизии коллеги приносят много детских рисунков. Посмотри, мол, что тут ещё можно спросить, на что обратить внимание. И показываю:
— Вот, смотри, тут у домика круглое окошко, видишь? Это мандала, стадия – мишень. Рассмотри этот кружок как отдельный рисунок и увидишь. А вот тут в уголке деревце, смотри, какие у него корни. Помнишь тест «Дом-дерево-человек»? Вспоминай. А здесь вот человечек нарисован, смотри, какие глаза у него, какие руки. Рассмотри этот фрагмент рисунка как отдельный тест «Рисунок человека». Но всегда помни про весь рисунок целиком, про контекст. Видишь, общий фон рисунка синий? А здесь, справа, красное пятно. О чем оно для ребенка? Если будет возможность, спросишь. А в какое время нарисованы эти рисунки? Ребенок поел? Смотри, вот тут в парке фонтан нарисован, а похож на тарелку еды. Малыш просто был голоден? Или у него трудности с едой или с пищеварением? А вот здесь, смотри, опять мандала. Посмотри, как нарисовано солнце… Это опять рисунок в рисунке, деталь – как целая картина… Но всегда помни про контекст.
Чтобы не поддаваться низменным страстям, ничтожным соблазнам и мерзостям мира, нужно развивать свои творческие силы, направляя их на добро и созидание. В противном случае мир перемелет тебя в два счета.
Только человек мыслящий и независимый – поборовший свои пороки – способен достичь поистине звездных высот, будучи славным демиургом-созидателем, а не жалким рабом-прихлебателем.