— Дэниел, то, что ты сейчас сделал, незаконно в нескольких странах.
— Именно поэтому я счастлив, что живу в Британии.
— Дэниел, то, что ты сейчас сделал, незаконно в нескольких странах.
— Именно поэтому я счастлив, что живу в Британии.
— Бриджит, ты должна знать, что у талантливого человека в нашей компании есть перспективы. Бывает, что в человеке по личным причинам не замечают профессионала.
— Спасибо, Дэниел. Рада была узнать это, но мне бы пришлось работать в трёх метрах от тебя. Скорее я наймусь подтирать задницу Саддаму Хусейну.
В России от дурных мер, принимаемых правительством, есть спасение: дурное исполнение.
... К примеру, знаешь такой закон, согласно которому мы в других людях больше всего ненавидим именно те недостатки, которые присущи нам самим? Казалось бы, если какая-то черта есть у нас и мы с ней миримся, то должны мириться и тогда, когда замечаем у других, ведь мы уже придумали целую систему оправданий и аргументов в пользу того, что это, дескать, не страшно и вполне приемлемо. Ан нет, у нас-то есть — и нормально, а у других — не моги. Вот ведь парадокс!
Есть суровый закон у людей;
Сохранять чистоту несмотря
На войну и на нищету,
Несмотря на грозящую смерть.
Но правосудие, как Смерть,
Идет своим путем,
Для всех времен людской закон
С пощадой незнаком:
Всех — слабых, сильных — топчет он
Тяжелым сапогом.
— ... А теперь позвольте задать вам вопрос, юноша, в чем вы видите смысл закона как такового?
— Порядок чтобы был. — После тренировки, баньки и сытного обеда Санька неудержимо тянуло баиньки, что плохо сочеталось с интенсивной работой мозга. Но он – боролся.
— Э, нет, юноша! Закон — это одно, а порядок — это совсем другое. Порядок есть некое состояние, в котором определенном образом согласованы причина и следствие, местонахождение материальных объектов и информация о них и тому подобное. Причем эта согласованность не есть объективный фактор, потому что без оценки внешнего наблюдателя тотчас исчезает, ведь то, что кажется упорядоченным состоянием одному человеку, другому может показаться хаосом. А словосочетание «порядочный человек» в различные эпохи и в различных социумах различалось кардинально. А закон, закон в смысле юридическом, — это не более чем некий нормативный акт, закрепляющий ту или иную правовую норму и обеспечивающий ее выполнение применением силы. И, как это ни печально с точки зрения высших идеалов, закон вовсе не способствует порядку в общем смысле, а всего лишь защищает интересы тех, кто этот закон принял. И если принимающим закон выгоден беспорядок, то его закон и будет защищать.
А что нужно обычным людям? Стабильность. Люди будут терпеть самые суровые законы, если они будут действовать для всех и применяться без исключений. Человек, который предложит четкие и ясные правила будущих отношений получит очень большую поддержку населения.
Каждый человек имеет обязательства перед международным сообществом, которые выше обязанности подчиняться местным законам. Следовательно, граждане должны нарушать внутренние законы страны для того, чтобы предотвратить преступления против мира и человечности.
Оправдание – это самое действенное прощение. Полное освобождение от подозрений и ответственности. Это свобода для украденного будущего. Будущего, которого не застал мой отец. Оправдание – это то, чего никогда не получат убийцы моего отца. Оправдание – это освобождение от грехов, обещание о возрождении и возможность избежать проступки тех, кто был до нас. Лучшие смогут научиться на ошибках прошлого. А остальные так и будут повторять их. А есть те, кто живёт на границе общества, не связанные рамками морали или совести. Стая беспощадных чудовищ, чьё самое страшное оружие – это способность прятаться у всех на виду. Если люди, которым я несу справедливое наказание. Не могут быть наказаны по закону, то и я не буду ему подчиняться.