Выйти замуж за капитана

Лена, жалость — плохой советчик. Знаешь, Лена, мой отец мне всегда говорил: «Если не знаешь, как поступить — поступай по-закону». У меня есть кусок границы, который я должен охранять, это мой долг. Если я его не выполню — любые ссылки на болезни, юбилеи, испорченные карьеры мне не помогут. Почему здесь должно быть по-другому?

0.00

Другие цитаты по теме

— Вот. Жизнь не укладывается в твои правила, капитан.

— Ну ничего, как говорит наш майор: «Поживём — увидим».

... иногда мы питаем жалость к тем, кто не способен жалеть ни себя, ни других.

— Там было всего одно свободное место, и я отдал его богатому парню, потому что он дает деньги, которые мы потратим на открытие акушерского отделения.

— Больше всего меня пугает то, что что ты можешь смотреть на парня, которому только что подписал смертный приговор, и даже не переживаешь.

— А я здесь не для того, чтобы переживать.

Врачебный долг — вот что прежде всего определяет отношение к больным.

Странное все же существо человек – вроде давно все позабыто и прахом по ветру пошло, а смотрю на нее, и снова сердце ныть начинает. Любовь? Да кто ее знает? Уж больше на жалость к самому себе похоже.

Вот так и теряют друзей, когда в отношения закрадывается жалость.

Жалость к себе губит. Я знаю, что говорю, поверьте.

Недаром же мы редко доверяемся тем, кто лучше нас. Скорее уж мы избегаем их общества. Чаще всего мы исповедуемся тем, кто похож на нас и разделяет наши слабости. Мы вовсе не хотим исправляться, не стремимся к самоусовершенствованию: прежде всего нужно, чтобы нас судили со всеми нашими слабостями. Нам хочется, чтобы нас пожалели и поддержали дух наш. В общем, мы хотели бы и не считаться виновными, и не стараться очиститься. В нас недостаточно цинизма и недостаточно добродетели.

В самом деле, никогда жалость так сильно не овладевает нами, как при виде красоты, тронутой тлетворным дыханием разврата.