Джордж Бернард Шоу

Другие цитаты по теме

Он не упустил ни одной возможности упустить возможность.

У Райкина в чём проблема? Я вам объясню. На мой взгляд — Константин Райкин замечательный актёр совершенно, недовостребованный, на мой взгляд, как раз из-за своего театра. Великолепный артист! У него талант такой, знаете, такой лёгкий, как воздушный шарик. Потом, что произошло? На одном собрании рядом с этим «шариком» упало «бревно начальственное». Оно не на него упало, оно упало рядом. Но всё, что сейчас происходит уже третий месяц, вот эти крики Константина Аркадьевича — это возмущение легкого, хрупкого предмета по поводу того, что нельзя же брёвнам падать, понимаете, ведь оно же могло же и убить. Так вот, не надо брёвнами пытаться... не надо брёвнами регулировать культурную отрасль. Не надо!

Мы провели очень приятный вечер, хотя я допустил небольшую бестактность, пригласив Пуаро на детектив. Хочу дать совет всем моим читателям. Никогда не водите солдата на пьесу о войне, моряка – на пьесу о море, шотландца – о Шотландии, сыщика – на детектив, а актера и подавно незачем вести в театр. Поток самой беспощадной критики будет обрушиваться на вас весь спектакль. Пуаро неустанно клеймил психологическую примитивность, а отсутствие у героя-сыщика метода просто выводило его из себя. На обратном пути Пуаро все еще не мог успокоиться и бубнил, что весь спектакль можно было бы закончить еще в первой половине первого акта.

— Но в таком случае, Пуаро, не было бы и спектакля, – заметил я.

Пуаро был вынужден с этим согласиться. На том мы и расстались.

— Фаина Георгиевна, какого вы мнения о режиссере?

— Это уцененный Мейерхольд.

В театре небывалый по мощности бардак, даже стыдно на старости лет в нем фигурировать.

Весь мир — театр, а театр — это величайшее, многообразное развлечение!

Она утратила искусство вести беседу, но, к сожалению, сохранила дар речи.

Смех зрителей для меня ничто; каждый дурак может рассмешить. Я хочу видеть сквозь этот смех слезы.

Ах, шум кулис извивно-узких!

Ах, закулисная фриволь!

Ах, блеск театров Петербургских!..

Все знаю — я принцесса Моль!

Я помню радостные миги...

Я помню преклоненный зал,

Когда беcсмертный Каратыгин

Вдвоем с Бессмертием играл!

И вижу я, как в медальоне,

Как только что ушедший сон:

Носок летающей Тальони

И четкий профиль Монбазон.

И сквозь столетие, доныне

Из глубины могильных плит

«La donna» юного Мазини

Еще в ушах моих звенит...

Есть мнение, что народные театры вскоре вытеснят! Наконец... театры профессиональные! И это правильно! Актер, не получающий зарплаты, будет играть с большим вдохновением. Ведь кроме того, актер должен где-то работать. Неправильно, если он целый день, понимаете, болтается в театре. Ведь насколько Ермолова играла бы лучше вечером, если бы она днем, понимаете, работала, у шлифовального станка.