Альберт Эйнштейн

Другие цитаты по теме

Эйнштейн однажды написал Чарли Чаплину:

«Ваш фильм «Золотая лихорадка» понятен во всем мире, и Вы непременно станете великим человеком.»

На что Чаплин ответил:

«Я Вами восхищаюсь еще больше. Вашу теорию относительности никто в мире не понимает, а Вы все-таки стали великим человеком».

Люди всегда ждут идеальных обстоятельств, чтобы начать что-то делать, будь то учеба, бизнес или тренировки. Пойми ты наконец: идеальной ситуации не существует! На тебя не свалится из ниоткуда куча возможностей, после чего ты скажешь: вот оно — мое время. Началом всего может быть только одно — твой первый шаг, час боли, дающий величие длиною в жизнь.

Однажды девятилетний сын Эйнштейна спросил отца:

— Папа, почему собственно, ты так знаменит?

Эйнштейн рассмеялся, задумался, а потом объяснил:

— Видишь ли, когда слепой жук ползёт по поверхности шара, он не замечает, что пройденный им путь изогнут, мне же посчастливилось заметить это.

Никаким количеством экспериментов нельзя доказать теорию, но достаточно одного эксперимента, чтобы ее опровергнуть.

Страдание не заглушает жажду власти. Оно её увеличивает.

В жизни перед тобой всегда будет две дороги: одна верная, другая скользкая. Скользкая дорога всегда легкая, она будет притягивать тебя, но правильная дорога всегда трудна, на ней много трудностей и преград. Если ты выберешь скользкую дорогу, то может быть ты добьешься цели, будешь счастлив... но.... в конце ты проиграешь. Если выберешь верный путь, то вначале будет много трудностей, бед, проблем, неприятностей, но в конце ты обязательно выиграешь.

Объясните молодым, что нет смысла идти вашим Путем. Пусть они не оглядываются на путь, что прошли другие. У каждого своя дорога. Пусть они делами и музыкой докажут возможность невероятного, пусть они увидят вечность, сокрытую в мгновении.

Духовность в этом мире всегда остается связанной с опытом страдания, с противоречиями и конфликтами в человеческом существовании, со стоянием перед фактом смерти и вечности. Существо вполне довольное и счастливое в этом мире, нечувствительное к злу и страданию и не испытывающее страдания, совершенно бестрагическое, не было бы уже духовным существом и не было бы человеком. Чувствительность к злу мира и способность к страданию есть один из признаков человека как существа духовного. Человек есть существо страдающее в мире и сострадающее, раненное жалостью, в этом высота человеческой природы.

Чувства влияют на наше тело так же, как витамины, рентген или аварии. Но что бы я сейчас ни испытывал, одному Богу известно, какие органы от этого страдают. Так мне и надо. Я нехороший человек — ну, просто потому что я плохой и вдобавок сбился с пути.