— Вы больные отморозки, помешанные на фильмах.
— Не смей винить фильмы! Не они создают психов, они лишь делают их более изобретательными.
— Вы больные отморозки, помешанные на фильмах.
— Не смей винить фильмы! Не они создают психов, они лишь делают их более изобретательными.
— Почему? Почему вы убили мою мать?
— Почему? Ты это слышал? Кажется, ей нужен мотив. Я не особо верю в мотивы, Сид. Разве у Нормана Бэйтса был мотив? Нет. А разве нам объяснили, почему Ганнибалу Лектеру нравилось есть людей? Я так не думаю! Без мотива все гораздо страшнее, Сид.
— А какой же у тебя мотив? Полиция уже едет. Что же ты им скажешь?
— Поддался давлению. Я слишком чувствительный.
— Какой фильм, с вашей точки зрения, наиболее правдиво показывающий войну? Или нельзя говорить о художественных фильмах как о самых правдивых фильмах, потому что война многолика и многообразна?
— ... Лучший фильм о войне — это всё-таки фильм Сергея Фёдоровича Бондрачука — «Судьба человека». Мне кажется, это настолько объёмно, настолько полифонично. И дело даже не только в широте объятий судьбы человеческой, а дело в той огромной силе оптимизма. Какие страдания человек испытал... Немыслимые, нечеловеческие. Я помню, когда я вышел из кинотеатра, мне вдруг хотелось кидаться работать, что-то делать. Что-то надо делать. И это то, что сегодня, как мне кажется, не хватает нашим фильмам.
Раньше мне казалось, что сценарий — это 99% успеха. Если сценарий крутой, то фильм или сериал обязательно выстрелит, а потом я понял, что далеко не все зависит от сценария. Есть огромное количество историй, которые были запороты по тем или иным причинам. Создание фильма или сериала — это сложная задача, нужно, чтобы все винтики сошлись в единый механизм.
Кино — это просто кино, до тех пор, пока ты не сделаешь такое кино, про которое все скажут: вот это да!
Если у актёра нет театра, ты сгоришь очень быстро в кино. Потому что сейчас никто не занимается застройкой внутреннего мира. И именно поэтому мы сейчас знаем очень много известных молодых людей и барышень, которые что на них екатерининская эпоха; что барышня-крестьянка, пушкинская эпоха; что солдатская форма — ничего с ними не происходит! Они вообще не умеют всё это носить. Потому что уровень культуры какой-то очень низкий, а в театре, когда ты репетируешь, у тебя есть возможность привыкнуть к этому платью, тебе прививаются манеры, ты можешь выучить язык, потому что если ты играешь Толстого, ты не можешь ничего не знать по-французски. Это нонсенс!
Я никогда особо не придираюсь к кино. На мой взгляд, если несколько сот человек целый год или около того каждый день собирались вместе, а многие из них безропотно соглашались терпеть на лице жирный грим, носить чужую одежду и кем-то притворяться с единственной целью меня позабавить, то я не стану разбираться, хорошо ли они сделали работу. Я доволен уже тем, что они так старались.