Сергей Лукьяненко. Стеклянное море

Победить можно лишь любовью. Заставить врага проиграть способна и ненависть. Но побеждает лишь любовь — мы учили этому тысячи лет... Побеждает лишь любовь. Не попадись в ловушку фальшивой победы — она хуже поражения.

0.00

Другие цитаты по теме

Если не можешь стать счастьем — будь болью. Разучившись любить, не спеши ненавидеть. Любовь их — это необузданная слабость, губительная для предмета их любви, ненависть — горячая, стремительная, слепая сила, всегда губительная для них самих. Когда ты почувствуешь, что способен любить, — сходи с Дороги и строй Дом. Если тебе показалось, что можешь ненавидеть, — беги!

Справедливо ненавидеть то, что мы считаем дурным, но растем мы только с помощью того, что мы любим.

Любовь унижает человека. Ненависть воспитывает.

Так же как и любовь, которая не всегда взаимна, ненависть обладает абсолютно таким же свойством. Нельзя просто так взять и кого-то ненавидеть. Люди тебе не персонажи из комиксов. Нет абсолютно злых людей. Нет людей, совершающих только зло. И как ни крути, не бывает людей с одинаковыми характеристиками, или таких, кто никогда не меняется.

Если хочешь узнать, что в сердце другого человека — любовь к тебе или ненависть, посмотри, что в твоем сердце — любовь или ненависть к нему. И делай из этого вывод.

Чистое сердце — это сердце, в котором есть любовь и ненависть. Любовь к добру, ненависть ко злу. Иначе это больное сердце.

— ... Если меня заставят разлюбить тебя — вот будет настоящее предательство.

Она задумалась.

— Этого они не могут, — сказала она наконец. — Этого как раз и не могут. Сказать что угодно — что угодно — они тебя заставят, но поверить в это не заставят. Они не могут в тебя влезть.

— Да, — ответил он уже не так безнадёжно, — да, это верно. Влезть в тебя они не могут. Если ты чувствуешь, что оставаться человеком стоит — пусть это ничего не даёт, — ты всё равно их победил.

Кто-то однажды сказал: лишь уважая сущность человека, мы влюбляемся. Если любовь – это отказ от моей сущности, чтобы другой стал свободен, это уже ненависть, а не любовь.