Кто не заглянул сначала глубоко внутрь себя, не может надеяться на познание — пусть даже самое минимальное — того, что происходит вокруг. Сначала внутрь, потом — наружу.
Трудно с завязанными глазами выбиться на верную дорогу, приходится блуждать.
Кто не заглянул сначала глубоко внутрь себя, не может надеяться на познание — пусть даже самое минимальное — того, что происходит вокруг. Сначала внутрь, потом — наружу.
Фраза «не сравнивайте себя ни с кем, вы уникальны» — идиотична. Человек способен познавать мир только через сравнение. Вы узнаете холод, потому что есть тепло, а тепло — потому что есть жар. Ты не будешь сравнивать себя с другими, тебе элементарно не будет понятно, в какую сторону ты двигаешься и к чему хочешь прийти. Даже когда ты сравниваешь себя с собой вчерашним, чтоб сделать выводы, тебе надо знать, относительно чего ты хорош или плох. Другое дело, как к сравнению относиться — с ленивой завистью или с мыслью «добьемся того же, а пункты C, E, F даже улучшим».
Если смотреть глобально, без частностей, люди подходят к познанию мира и своего места в нем по одному из четырёх путей – через религию, герметичные учения, различные виды шаманизма и магии и науку. Я иду всеми путями одновременно — везде есть рациональные зерна и только так можно говорить хотя бы об относительной объективности.
Сначала человек познает внешний мир, и это называется наукой.
Затем он пытается понять самого себя, и это называется психологией.
Затем он обнаруживает, что внешний мир познан им как-то не так, и это называется экзистенциальным кризисом.
Выйдя из него, человек обнаруживает, что внутри него появился Бог и начинает
Его исследовать, и это называется самопознанием.
Изучив внутреннего Бога, человек обнаруживает, что внешний мир полностью перешел вовнутрь, и это называется просветлением.
Он заявляет, что для того, чтобы познать истину, человек должен для начала полностью познать себя.
Коль хочешь мир познать, что скрыт в тени,
Ты в собственное сердце загляни.
А если сам себя познать захочешь,
Смотри, собой себя не заслони.