Было естественно рассматривать себя как личность. Проблема была в том, чтобы представить себя как часть чего-то большего.
Выпячивая страдания одной жертвы, мы забываем о страданиях масс. Приписывая вину одному злодею, мы отрицаем вину общества.
Было естественно рассматривать себя как личность. Проблема была в том, чтобы представить себя как часть чего-то большего.
Выпячивая страдания одной жертвы, мы забываем о страданиях масс. Приписывая вину одному злодею, мы отрицаем вину общества.
Говорят, что во всяком обществе существует лишь ограниченное число личностей — все остальные лишь веселятся, живут в свое удовольствие и проникаются добрыми мыслями.
Если много беспокоиться, как выглядишь в чужих глазах, можно совсем позабыть, кто ты есть.
Вот я — человек, не пригодный к тяжелому физическому труду, и забывать о том не намерен.
Личность определяется по тому обществу, к которому она принадлежит, а также по тем, к которым она принадлежать не желает.
Существует общественная память и общественное предвидение, выходящие за пределы сверхвременности отдельной личности. В сознании членов общества живет память о давно прошедшем, о предках, об историческом прошлом, и устремленность на цели, достижимые, быть может, лишь отдаленными потомками.
Я же с раннего детства на дух не переношу группового сознания. Неважно, малая при этом группа или большая...
Жизнь отдельного индивидуума может и должна принадлежать только ему, а не обществу или коммуне, иначе он всего лишь раб. Никто не имеет права отказывать другому человеку в праве прожить жизнь так, как он хочет или силой отнимать то, что произвёл кто-то другой, потому, что это ни что иное, как воровство, чтобы жить за чужой счёт.
По-моему, служить связью, центром целого круга людей — огромное дело, особенно в обществе разобщенном и скованном.
Нужно просто вырасти таким человеком, который смотрит на мир открытыми глазами и не обманывается. В таком случае даже людское вероломство покажется забавным, не более того. Когда поймешь, что в человеческой природе всегда есть частица зла, тебе будет легче выстоять.
Помимо биологических и психологических характеристик человеческого организма, которые позволяют запрограммированному сценарию определять судьбу человека, само общество устроено так, чтобы лишить его остатков независимости. Это достигается путем заключения социального трансакционного контракта: «Ты принимаешь мою персону (то есть то, как я хочу выглядеть в чужих глазах), а я принимаю твою». Всякое нарушение этого контракта, если только оно делается не в специальной группе, давшей особое разрешение, рассматривается как грубость.