Возможно, ад состоит именно в том, чтобы чувствовать, что в какую бы дверь ты ни постучал, куда бы ты ни вошел, все эти люди до единого – тебе чужие.
Все ангелы неизбежно ведут нас в ад.
Возможно, ад состоит именно в том, чтобы чувствовать, что в какую бы дверь ты ни постучал, куда бы ты ни вошел, все эти люди до единого – тебе чужие.
Даже рай и ад человечество во все времена и у всех народов представляло и представляет в виде мощного коллектива праведников или грешников. И в раю и в аду всегда кишмя кишит народ. Ни одному гению не пришло даже на ум наказать грешника обыкновенным могильным одиночеством. Ведь на миру и раскаленная сковородка, и сатанинские щипцы, и кипящая смола — чепуха. Вот помести грешника в обыкновенный гроб, закопай, и пусть он там лежит в одиночестве, без надежды пообщаться даже с судьями в день Страшного суда. Рядом с таким наказанием коллективное бултыхание в кипящей смоле — купание на Лазурном берегу. Человек не может представить себе полного одиночества даже на том свете.
Возможно, всем моим друзьям и возлюбленным гореть в аду, но я не променял бы вечные муки в их замечательной компании на рай в одиночестве.
Ад — это одиночество и безмолвие. В аду ты будешь совершенно один. О тебе никто не будет думать. Ты не будешь нужен даже самому себе.
Я никак не пойму, почему ад принято изображать в языках ревущего пламени, и чтобы орды грешников громоздились друг на друга, и чтобы чумазые черти обязательно томили их на сковородках, тыча вилами в бока, или жарили их на вертелах. — если ад действительно существует, то там очень холодно и одиноко.
Часть его души болезненно воспринимала чужеродное вторжение, другая часть пала на колени и рыдала от благодарности, что более не одинока.