Уильям Сомерсет Моэм. Театр

Другие цитаты по теме

Когда женщина пользуется такой известностью, как Джулия, и ее все время видят с одним и тем же мужчиной, люди начинают болтать.

Любовь – это слабость. Но я мужчина и, случается, хочу женщину. Удовлетворив свою страсть, я уже думаю о другом. Я не могу побороть свое желание, но я его ненавижу: оно держит в оковах мой дух. Я мечтаю о времени, когда у меня не будет никаких желаний и я смогу целиком отдаться работе. Женщины ничего не умеют, только любить, любви они придают бог знает какое значение. Им хочется уверить нас, что любовь – главное в жизни. Но любовь – это малость. Я знаю вожделение. Оно естественно и здорово, а любовь – это болезнь. Женщины существуют для моего удовольствия, но я не терплю их дурацких претензий быть помощниками, друзьями, товарищами.

Она боялась оставить его одного, преследовала его своим вниманием и, когда его страсть утихала, старалась снова возбудить её, ибо только в эти мгновения могла питать иллюзию, что он принадлежит ей...

Как ни странно, женщинам льстит, когда на них смотрят с одной мыслью — повалить поскорей на кровать.

— Я и не представлял, что ты такая замечательная женщина!

— Спросил бы меня, я бы тебе сказала!

Возраст женщины определяется её внешностью, а мужчины — самочувствием.

Если мужчина отвергает авансы, которые делает ему женщина, она склонна приходить к одному из двух заключений: или он гомосексуалист, или импотент.

— Вам бы жить в эпоху, когда женщины были рабынями, а мужчины рабовладельцами, — сказал я.

— Да, я просто нормальный мужчина.

Кто знает, какие токи идут от мужчины к женщине и от женщины к мужчине и превращают одного из них в раба; людям удобно называть это половым инстинктом, однако, если это только инстинкт, почему он рождает такое бурное влечение к одному существу, а не к другому? И влечение это непреодолимо: рассудок не может его побороть, дружба, признательность, расчёт теряют рядом с ним всякую власть.

В любви разница между мужчиной и женщиной в том, что женщина любит весь день напролёт, а мужчина — только урывками.