Анаксагор Клазоменский

Другие цитаты по теме

И тогда, последовав совету деда, я положу открытую бритву на прикроватный столик — будет чем перерезать продолжение сна.

Мысль о том, что сон — это маленькая смерть, вполне банальна, но от того не становится менее справедливой. Каждое утро в нашей постели просыпается немного другой, немного не тот человек, что ложился в нее вечером. Мы редко об этом задумываемся, но чувствовать — чувствуем.

Если насмерть тебя заметёт,

Тебе приснятся друзья твои

Во сне почувствуешь их тепло,

Но ты не вспомнишь, что предал их!

Может, не так уж и плохо укрыться в этом сыром царстве мглы, свернуться клубком и не двигаться. Заснуть... погрузиться в глубокий сон и тихо умереть. Это же почти не больно, лишь легкий холодок коснется тела.

Цена человеческой жизни стоит того, чтобы рискнуть. Ради того, что твоему сердцу желанно.

Кто-то сокрушался, что умирает на чужбине;

Анаксагор сказал ему: «Спуск в Аид отовсюду одинаков».

Эволюция, которая сделала нам такой экстраординарный подарок, как физическая смерть, позаботилась о том, чтобы мы получили представление о ней еще при жизни. Она дала нам сон как своеобразную модель того состояния, к которому мы стремимся от рождения. Если ты сталкиваешься со смертью каждую ночь, должен перестать бояться этого состояния, привыкнуть к нему. Это даст тебе возможность сосредоточиться на более важных делах, чем бестолковый страх перед неизбежным концом. Эволюция дала нам смерть, но дала и лекарство против страха перед смертью. Такое вот вывернутое наизнанку милосердие.

Я скоро уйду, но я не боюсь. Даже если после смерти ничего и нет, после нас все равно остаются наши сны.

Смерть — это та штука, из-за который все распускают нюни, и это при том, что треть жизни мы тратим на сон...

И в этот раз мне удалось выдать сон за явь. Я убедил себя, что он не умер.