Даниил Александрович Гранин

Путин всегда был таким – не особенно человечным. Он тоже отталкивает любовь, он слишком недоверчив, в чем-то и жестокий, с убеждениями, конечно, со своей картиной мира... Я его давно знаю, он всегда был таким – не особенно человечным, это принцип. Правда, в последнем разговоре он, может быть, оттаял... и то, не убежден.

0.00

Другие цитаты по теме

Я так и не ответил на твой вопрос о том, хотел ли я стать человеком... Однажды я был в Андах, и ко мне прилетела колибри. Смотрела на меня замерев. Ее крошечное сердце стучало как пулемет. И я подумал: «Как же это удивительно, так стараться каждый день, просто чтобы выжить... и всегда быть на грани смерти... И сколько же удовольствия приносит новый день». Только тогда я думал о том, чтобы стать человеком.

В путинской системе любой высокопоставленный чиновник — вор. Там других нет. Это базовый квалификационный признак.

Чтобы это понять, надо было здесь жить до Путина. Вот представьте, вы живёте в стране, где давно идёт гражданская война, которой нет конца и края. Где только что грянул кризис, обнуливший все ваши деньги уже который раз. Где каждый понимает, что Чечней не кончится, а будет ещё Дагестан, Ингушетия и даже Адыгея, а потом и Татарстан, пока мы не развалимся совсем, в муках, ненависти и крови. Где губернатор моего, например, региона запретил продавать в Москву наше кубанское зерно, потому что шла бы эта Москва, куда подальше, вместе с остальной Россией. Где наш кровавый и окончательный развал неизбежен, и сделать ничего уже нельзя. И тут приходит человек, и всё вот это прекращается.

— Я просто взываю к твоей человечности.

— Но я не человек.

— Человечность — это не состояние, это... это качество. Макс — машина, но в нем больше человечности, чем в ком-либо.