Максим Горький (Алексей Максимович Пешков)

Помимо воли память воскрешает трагическую историю Армении конца XIX начала XX веков, резню в Константинополе, Сасунскую резню, «великого убийцу», гнусное равнодушие христиан «культурной» Европы, с которыми они относились к истреблению их «братьев во Христе», позорнейший акт грабежа самодержавным правительством церковных имуществ Армении, ужасы турецкого нашествия последних лет, — трудно вспомнить все трагедии, пережитые этим энергичным народом.

0.00

Другие цитаты по теме

Все на свете народы гордятся своей историей. Когда сложно, народы оглядываются назад, и становится немного легче. Только русские смотрят всегда лишь в будущее. У русских прошлого нет. Что-то напутано с нашей историей, а что — уже и не разберешься.

Мы летим вперед,

а глядим назад.

Какой раньше рай!

Какой раньше ад!

Мой родной народ,

оглянись вперед!

Человечество много приобрело с развитием промышленной цивилизации, но сколько утрачено! Кроме потери лошадей, как тягловой силы, карет — как транспортного средства, шпаги — как оружия, слова «сударь»— как обращения, а также массы милых и добрых понятий и вещей — все они ушли за пыльную музейную тесьму, мне особенно жалко парусных кораблей. Кто знает, может быть, они еще вернутся — и не только для киносъемок или учебных вояжей, а как средство передвижения. Для этого надо, чтобы люди в бестолковой их жизни поняли, наконец, что торопиться им некуда, что красота просто обязана спасти мир и что более экологически чистого двигателя, чем парус и ветер, невозможно придумать.

Люди, изучая прошлое, интерпретируют его по-разному, и поэтому многое в нём неясно. По этому поводу господин Сунэнори сказал: «Есть вещи, которые понятны сразу. Есть вещи, которые можно понять. Но есть вещи, которые невозможно понять, как бы мы ни старались».

Это очень мудрое суждение.

Ты музыкант дальше играй,

Выпей до дна свой горький чай.

Мимо спешит праздный народ,

Кто-то смеясь рядом пройдёт.

Кто-то хоть миг да постоит

И погрустит — сделает вид.

Бросит тебе пару монет,

Но до тебя им дела нет.

Никогда не выживет тот народ, который воспринимает трактовку своей истории глазами соседа.