Маргерит Юрсенар. Воспоминания Адриана

Мне ненавистны бесполезные споры, когда каждый заранее знает, что он все равно уступит — или, наоборот, ни за что не уступит партнеру; я люблю откровенную прямоту в деловых разговорах, потому что она позволяет максимально все упростить и быстро двинуться вперед.

0.00

Другие цитаты по теме

Но, что бы там ни говорили, узы родства очень слабы, когда они не подкреплены душевной близостью; это особенно явственно видишь, когда сталкиваешься с делами о наследстве.

Из всех постепенно покидающих меня радостей одной из самых драгоценных, но и самых естественных, является сон. У человека, который спит мало и плохо, опираясь на бесчисленные подушки, достаточно времени для того, чтобы поразмыслить над этим странным наслаждением. Конечно, сон самый прекрасный – это сон, представляющий собою дополнение к любви, мудрое отдохновение, воплощенное в двух спящих телах. Но сейчас меня занимает другое – неповторимая тайна сна, вкушаемого ради него самого, неотвратимое и опасное погружение вечерами, когда мы обнажены, одиноки и безоружны, в океан, где все становится сразу другим – цвета, плотность предметов, самый ритм дыхания – и где мы часто встречаем умерших. Успокаивает лишь то, что из сна мы в конце концов выходим, и выходим нисколько не изменившимися, поскольку некий странный запрет мешает нам уносить из сновидений четкие очертания их образов. Успокаивает и то, что сон исцеляет нас от усталости, но он прибегает для этого к самому радикальному способу лечения: мы словно на какое-то время вообще перестаем существовать.

Наша большая ошибка состоит в том, что мы пытаемся непременно добиться от человека таких качеств, которых у него нет, и не развиваем в нем того, чем он обладает.

Они горды, высокомерны в споре,

Как пламя, пылки, глухи, словно море.

Представляешь, сколько желчи выливается, когда у людей нет того, кто бы решил их споры?

Я не столько с Вами спорю, сколько с собою соглашаюсь.

— Серьезно, я ненавижу это место!

— Ты заслужил наказание! Чтоб жульничать больше не хотелось...

— Слушай, я тут подумал: давай заключим еще одно пари?

— То есть, ты хочешь утихомирить мой гнев очередным пари?! Ладно, давай выкладывай.

Не поможет и железная логика, если у оппонента чугунная голова.

Когда двое говорят и один из них сердится, тот, кто уступает, умнее.