Адольфо Биой Касарес. Дневник войны со свиньями

... Если бы люди клали на одну чашу весов благие результаты, а на другую — разрушения и страдания, то есть плохие результаты, никогда бы не было ни войн, ни революций.

0.00

Другие цитаты по теме

Старая дружба — она вроде просторного, удобного дома, где каждому живется вольготно.

— Алеша, а вы верите в дружбу?

— Конечно, верю. На фронте без этого пропадешь.

— Это я знаю. А вот между парнем и девушкой?

— Бывают девушки даже лучше ребят.

В полях за Вислой сонной

Лежат в земле сырой

Серёжка с Малой Бронной

И Витька с Моховой.

Но помнит мир спасённый,

Мир вечный, мир живой,

Серёжку с Малой Бронной

И Витьку с Маховой.

В конце улицы возбужденная толпа опять что-то громила. Что еще в этом городе можно грабить? Все, что представляло какую-то ценность для оголодавшего, озверевшего люда, выползшего неизвестно откуда – Оля никогда не представляла, что в ее городе столько той самой черни, которая до революции выглядела нормальными людьми, что-то угрюмо, но мирно паявших и клепавших в мастерских на окраине, – все было давно разграблено.

На войне есть живые люди, и есть люди мертвые – и перед этой дихотомией прочие различия меркнут. Даже если вам не нравится писатель Симонов, который написал роман «Живые и мертвые», лучше всё равно не скажешь. Есть рядовые солдаты и офицеры, есть фронт и есть тыл – вот и всё. И больше ничего нет, никаких интеллигентов, никаких инакомыслящих, и быть иначе не может – потому что война.

Травма не является частью истории, она вынесена за скобки. Травма — это то, что мы отказываемся признать частью своей истории.

Кому в войне не хватит воли, тому победы не видать.

Коль торговать, не всё равно ли,

свинцом иль сыром торговать?

И кто спешит от шума боя укрыться, не жалея сил,

тот в царстве вечного покоя пускай поймет куда спешил..

Отвратительное человека начинается с самодовольства. И тогда самодовольны были чиновники. Потом стали революционеры. И я возненавидел их.