Готика (Gothika)

Другие цитаты по теме

Даже если они тебе поверят, то подумают, что сами сошли с ума, или, что более вероятно, они тебе не поверят и подумают, что с ума сошел ты.

Поведать партнеру о себе что-то новое, чего он не знает, порой бывает сложно. Но решаясь, мы даем толчок на развитие наших отношений.

Весь этот год я почти физически чувствовала, как во мне выращивают доверие. Как встречающиеся на моем пути люди бросают в мою душу семена, и из каждого семечка вырастает прекрасный цветок. В каждом цветке – порция доверия: я училась доверять своему ребенку, самой себе, своей собаке, моим коллегам, моим старым друзьям. И самое сложное – училась доверять новым друзьям и коллегам и больше не ошибаться в людях. Я научилась выбирать именно тех, кому доверять действительно можно и нужно. Бесценный итог года, подарок Судьбы и Людей. Конечно, некоторые цветы не взошли или были срезаны чьей-то рукой. Да, бывает! Но семечек в душе было столько, что цветов выросло целое поле. И два-три поникших цветочка сути не меняют. В душе у меня бескрайнее море прекрасных цветов.

Можно жить, убеждая себя, что жизнь логична, прозаична и разумна. Прежде всего разумна. Я в этом уверен. Я потратил много времени на этот вопрос. Никогда не забуду предсмертную декларацию миссис Андервуд: «При увеличении числа переменных аксиомы сами по себе не меняются».

Я действительно верю в это.

Я мыслю — следовательно, я существую. На моем лице волосы, поэтому я бреюсь. Моя жена и ребенок погибли в автокатастрофе, поэтому я молюсь. Все это абсолютно логично и разумно. Мы живем в наилучшем из возможных миров, поэтому дайте мне «Кент» в левую руку, стакан — в правую, включите «Старски и Хатч» и слушайте мелодию, полную гармонии, о медленном вращении Вселенной. Логично и разумно. Реально и неопровержимо, как кока-кола.

Но у каждого человека есть два лица: весельчак по имени Джекил и его антипод — мрачный мистер Хайд, зловещая личность по ту сторону зеркала, которая никогда не слышала о бритвах, молитвах и логичности Вселенной. Вы поворачиваете зеркало боком и видите в нем отражение своего лица: наполовину безумное, наполовину осмысленное. Астрономы называют линию между светом и тенью терминатором.

Обратная сторона говорит, что логика Вселенной — это логика ребенка в ковбойском костюмчике, с наслаждением размазывающего леденец на милю вокруг себя. Это логика напалма, паранойи, террористических актов, случайной карциномы. Эта логика пожирает сама себя. Она утверждает, что жизнь — это обезьяна на ветке, что жизнь истерична и непредсказуема как монетка, которую вы подбрасываете, чтобы выяснить, кто будет оплачивать ленч.

Я понимаю, что до поры до времени вам удается не замечать эту обратную сторону. Но все равно вы неминуемо с ней сталкиваетесь, когда несколько бравых парней решают прокатиться по Индиане, попутно стреляя в детей на велосипедах. Вы сталкиваетесь с ней, когда ваша сестра говорит, что спустится на минутку в универмаг, и там ее убивают во время вооруженного налета. Вы видите лицо мистера Хайда, когда слышите рассуждения вашего отца о том, каким образом разворотить нос вашей матери.

Это колесо рулетки. Не имеет значения, сколько чисел на нем. Принцип маленького катящегося шарика никогда не меняется. Не говорите, что это безумие. Это воплощенное хладнокровие и здравомыслие.

И эта фатальность, она не только вокруг вас. Она и внутри вас, прямо сейчас, растет и развивается в темноте, подобно волшебным грибам. Называйте ее Вещью в Подвале. Называйте ее Движущей Силой. Я представляю ее своим личным динозавром, огромным, скользким и безумным, барахтающимся в болоте моего подсознания и не знающим, за что ухватиться, чтобы не утонуть.

Доверие к людям — ошибка программ.

Кучка безумцев с охапкой законов,

Их правда условна,

Всем понятно, что они виновны.

Но как слепые, многие готовы смириться –

В итоге, не слышно выстрелов,

Но есть убийства.

Какое дело до их мыслей и вам и мне, до тех пор пока мы уверены в себе и друг в друге!

Я прошёл с этими гномами через множество опасностей, и если Торин Дубощит дал своё слово, то он его сдержит!

Я перестаю бояться безумия, когда вижу вблизи тех, кто поражен им.

— Ты должна мне верить. Ибо любовь строится на доверии!

— А на чем тогда доверие строится?

— Шут его знает... На любви, наверное?