Гюстав Флобер. Воспитание чувств

Другие цитаты по теме

Сердца женщин, словно ларцы с секретом, со множеством ящичков, вставляемых один в другой.

Нельзя купить талант, ибо он рождается вдохновением; нельзя купить чистую любовь, ибо она – дар Богов. Все остальное можно обменять на деньги.

Он любил её чистой любовью — такая любовь не мешает заниматься делом, ее лелеют, потому что она нечасто встречается в жизни, но радости этой любви перевешивает горе, которое она причиняет в конце.

Любовь должна быть постоянным состоянием для любого творческого человека. И не творческого, в принципе, тоже. Как можно жить и что нести людям, если в душе, например, ненависть? Третью Мировую Войну?

— У большинства людей есть нечто, что не позволяет им сбиться с пути. Ты знаешь, что бы это могло быть?

— Хмм, не знаю... Может, талант? Если у тебя есть талант, то становится очевидным, чем тебе нужно заняться в жизни. То же самое, если у тебя есть мечта.

— Неплохие примеры. Но что делать, если у тебя нет таланта. Ведь известность обретают только люди неординарные и с большим талантом. Что делать обычным людям?

— Любовь. Любовь заставляет человека совершать подвиги.

— Однако, если твоя любовь не взаимна, у тебя ничего не будет...

— Пожалуй...

— Семья. Это семья.

— Но разве нет проблемных семей с разногласиями и ссорами?

— Есть, конечно. Просто... Не важно, кровные вы родственники или нет. Даже друзья могут быть твоей семьей. Я считаю, что в этом смысл семьи.

Влюблённость даёт творческую подпитку. Кстати, не всегда важно, чтобы это чувство непременно доводило людей до свадьбы. Состояние влюблённости прекрасно тем, что даёт мощную энергию, наполняет смыслом все твои действия. Если любви нет, всё превращается в рутину и становится неинтересным. Поэтому она, с одной стороны, очень мешает, с другой — помогает во всей полноте ощущать этот мир и самого себя.

Он думал, что оскорбил их, ибо не знал, каким широким запасом равнодушия обладает свет.

... Страстное желание что-либо сотворить уже само по себе свидетельствует о наличии таланта.

— Ведь чтобы нравиться женщинам, нужно держать себя беззаботно, точно шут, или неистовствовать, как в трагедии. Они над нами смеются, когда мы просто говорим, что любим их. По-моему, гиперболы, которые их забавляют, это осквернение подлинной любви. В конце концов не знаешь, как ее выразить, особенно когда вас слушают… женщины… умные.

Она смотрела на него прищурившись. Он понижал голос, наклонялся к ее лицу.

— Да! Я вас боюсь! Я, может быть, оскорбил вас?.. Простите! Ведь я всего этого не хотел говорить! Это не моя вина! Вы так прекрасны!

Г-жа Дамбрёз закрыла глаза, и он изумился, как легко одержана победа.

Нет большего унижения, чем видеть глупца, преуспевающего там, где ты терпишь неудачу.