Юрий Домбровский. Моя нестерпимая быль

Все вычислено заранее.

Палатою мер и весов

И встречи, и опоздания,

И судороги поездов.

И страшная тихость забвения,

И кротость бессмертной любви,

И это вот стихотворение,

Построенное на крови...

0.00

Другие цитаты по теме

Не думай о пустом. Если что-то случается или, наоборот, не случается, мне кажется, что в конечном итоге оно все предопределено заранее.

Море нечистых рас на востоке отрицает нас уже одним фактом своего существования.

Вы хвалились построить новую жизнь, а что у вас было в руках, кроме смерти? Но ведь смертью-то, смертью жизнь не построишь? Неужели вы все так глупы, что не поняли даже этого? Смерть, страх, ненависть — ведь все это величины отрицающие, негативные. Они хороши для разрушения, а не для стройки. Чтобы строить жизнь, самую убогую, нужно прежде всего любить ее, а вы ведь ее только боитесь. Вот поэтому-то и выходит так там, где действует ваш кулак в лайковой перчатке. И еще вот это: оглушить, ударить, разрушить, забить, убить, уничтожить! Там вы сильны, могучи, изобретательны и даже прозорливы. Вы гениальны в отношении всего, что касается боли и страдания, но там, где в свои права вступает настоящая жизнь, а не ее голое отрицание, там вы неразумны, как людоеды с Сандвичевых островов. Везде, где из тьмы пробуждается и вырастает светлый человеческий разум, он убивает вас, как солнечный свет плесень. Ваш собственный разум!

В этом мире ничего не происходит по нашей воле.

И та моя давняя статья об этом художнике не удалась мне, конечно, только потому, что я тоже пытался что-то анализировать и обобщать, а о Хлудове надо разговаривать. И начинать статью о нем надо со слов «я люблю». Это очень точные слова, и они сразу ставят все на свое место. Так вот — я люблю...

Пока еще не случилось, пока будущее неопределенно, мы можем всяко спорить — предопределено или нет. Но когда свершилось как данность, то каждый понимает, что «в мире нет ничего, чего бы Он не ведал, и нет ничего, что не было бы Его волей».

В жизни так устроено: мы делаем выбор, а он предопределяет следующий. Наши решения решают за нас.

Кажущиеся совпадения, на самом деле — предначертанная свыше закономерность.

Она всегда мысленно упрекала его, что он недостаточно ее любит. Свою собственную любовь она считала чем-то, что исключает всякое сомнение, а его любовь — простой снисходительностью.

Как говорила моя мама... Она всегда говорила: «Случайный поезд может привести тебя к нужной станции».

— Я хотел спросить кое-что о твоих научных любовных романах.

— Романах? Конечно! Прошу, присаживайся, задавай любые вопросы. Давай.

— Ладно, хорошо. Я хотел узнать, приходилось ли тебе писать о путешествиях во времени? Если точнее, о путешествиях в будущее?

— Да, мой бестселлер «Будущее — не то, что было раньше». Он был... он был... Он был об одном парне, который пытался предотвратить своё убийство. Он получил награду. Да, его хорошо приняли.

— Ого! И этот персонаж, твой персонаж... Он смог изменить будущее? Точнее, если он позволял некоторым событиям идти своим ходом, закреплял ли он тем самым хронологию, приведшую к ужасным последствиям?

— Тут есть две школы мысли. Одна группа верит, что будущее постоянно меняется, оно не определённо, и поэтому можно сделать будущее таким, каким хочешь.

— Ясно.

— Другая группа категорически не согласна с этим. Они говорят: «Нет-нет-нет, будущее предопределено, и как бы ты ни старался, его не изменить.»

— Ну а ты что считаешь? Будущее предопределено или изменчиво?

— Я считаю, что человек сталкивается со своей судьбой на пути, которым пытался её обойти.

— То есть?

— То есть, будущее предопределено.