Евгений Витальевич Антонюк

Пока еще не случилось, пока будущее неопределенно, мы можем всяко спорить — предопределено или нет. Но когда свершилось как данность, то каждый понимает, что «в мире нет ничего, чего бы Он не ведал, и нет ничего, что не было бы Его волей».

0.00

Другие цитаты по теме

Мы сами создаём будущее, называя его потом судьбой. Самый простой способ выбрать свой путь — сказать, что это судьба. Но в итоге мы все живем с нашими решениями. Не важно, кто стоит у нас за спиной.

— Я хотел спросить кое-что о твоих научных любовных романах.

— Романах? Конечно! Прошу, присаживайся, задавай любые вопросы. Давай.

— Ладно, хорошо. Я хотел узнать, приходилось ли тебе писать о путешествиях во времени? Если точнее, о путешествиях в будущее?

— Да, мой бестселлер «Будущее — не то, что было раньше». Он был... он был... Он был об одном парне, который пытался предотвратить своё убийство. Он получил награду. Да, его хорошо приняли.

— Ого! И этот персонаж, твой персонаж... Он смог изменить будущее? Точнее, если он позволял некоторым событиям идти своим ходом, закреплял ли он тем самым хронологию, приведшую к ужасным последствиям?

— Тут есть две школы мысли. Одна группа верит, что будущее постоянно меняется, оно не определённо, и поэтому можно сделать будущее таким, каким хочешь.

— Ясно.

— Другая группа категорически не согласна с этим. Они говорят: «Нет-нет-нет, будущее предопределено, и как бы ты ни старался, его не изменить.»

— Ну а ты что считаешь? Будущее предопределено или изменчиво?

— Я считаю, что человек сталкивается со своей судьбой на пути, которым пытался её обойти.

— То есть?

— То есть, будущее предопределено.

Наверно, буду работать за посредственную зарплату, проклиная компанию. Буду вкалывать сверхурочно, доводя заработок до среднего. Когда привыкну — сдамся, решив, что такая жизнь, может, не слишком-то и плоха. И проживу жизнь обычного корпоративного раба.

Ты права, конец истории в книге уже предопределен. Но в нашей жизни мы не читатели, мы писатели. Мы можем изменить концовку, верно?

Бесчисленные возможности выбора определяют нашу судьбу. Каждый выбор, каждый момент — это рябь на поверхности реки времени. Если ряби будет много, ты сможешь изменить поток, поскольку будущее не предопределено.

Прошлое, Будущее — не всё ли равно, лишь бы мы оба жили, ведь то, что придёт вслед за нами, всё равно придёт — завтра или через десять тысяч лет.

Чтобы перестать оглядываться в прошлое, придется создать фрагмент из будущего. Но и потеряв ориентир, откуда пришел, новое не заметишь.

Молчание — свидетельство о недоразвитости, если не учитывать ту осторожность, которой не лишне пользоваться в обществе несвободном.

Но предрешено

И не дано остановить:

Или убить, или на дно,

Нашу судьбу не изменить.