Дэвид Дойч. Начало бесконечности

Другие цитаты по теме

Вот в чем польза разумного объяснения: оно усложняет самообман.

Истинные учёные подобны колосьям в поле. Пока колос пуст, он весело растёт и гордо подымает кверху главу; но когда он разбухает, наполняется зерном и созревает, он проникается смирением и опускает голову.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, то есть уменье пользоваться знанием как следует.

Я познание сделал своим ремеслом.

У меня появилась возможность прожить заново просранное детство. Я теперь свободный человек. Мне не надо убивать время на школу, надо мной не стоят родители, я обладаю правами взрослого человека. Сейчас я могу развиваться самостоятельно без ограничений. Я могу устроить себе свой личный Саммерхилл — читать то что мне интересно, изучать ровно то что хочется и сколько хочется, накапливать опыт какой мне нужен. И главное — я могу сопротивляться внешнему влиянию. Я легко могу послать на *** людей которые пытаются вбить в меня свои догмы, потому что я от них никак не завишу. Мне не придётся терпеть эмоциональное насилие над собой от людей которых я терпеть не могу, терпеть потому что они меня содержат, и без них я якобы пропаду, сопьюсь и вообще сдохну.

Я чувствую себя таким великовозрастным неучем, который учится читать с мелкими пупсами потому что раньше ему было некогда, он был занят какой-то ***ней которая не оставляла ему время для настоящей жизни.

Я хватаю маленькие кусочки знаний, следуя едва начавшим появляться желаниям. Позавчера я неожиданно захотела решать квадратные уравнения. Сегодня — узнать как устроен мозг и почему в нем под воздействием каких-либо факторов активизируются определённые участки.

Ёкарный бабай, да мне же интересны науки!

Я беру эти маленькие кусочки знаний, и каждый «вкусный» на 10, потому что я его хочу. И я щас понимаю насколько тупыми, дикими извращенцами должны быть люди которые такую до уссачки интересную вещь как наука превращают в заунывную хрень, которая преподаётся в школах и вызывает у детей тошноту и прочное к себе отвращение.

Наука — горизонт для изучения, а не награда для любования.

Вопрос: Так как телесная жизнь есть лишь временное пребывание наше, и главной заботой нашей должно быть будущее, то полезно ли стараться приобретать научные познания, касающиеся лишь предметов и нужд материальных?

Ответ: Без сомнения; прежде всего, это даёт вам возможность помогать вашим братьям; затем, дух ваш скорее возвысится, если он усовершенствовался уже в умственном отношении. В промежутке между воплощениями вы в один час научитесь тому, что потребовало бы нескольких лет на вашей земле. Ни одно знание не бесполезно; все они содействуют более или менее совершенствованию, потому что дух совершенный должен знать всё, и так как прогресс должен осуществиться всесторонне, то все приобретенные познания содействуют развитию духа.

Единственное, чему научила меня моя долгая жизнь: что вся наша наука перед лицом реальности выглядит примитивно и по-детски наивно — и все же это самое ценное, что у нас есть.

Привлекательность «точных» наук неумолимо растет, а точными считаются именно те, которые не обходятся без математики. Даже такие области

знания, которые традиционно относились к гуманитарным, как лингвистика или наука о человеческой душе (психология), все более полагаются на математические методы и хотят тоже считаться точными.

— Отпусти меня, неудобно, я через двери зайду.

— Семеныч, не ищи в науку лёгких путей!