Эдгар Аллан По. Чёрный кот

Другие цитаты по теме

В бескорыстной и самоотверженной любви зверя есть нечто покоряющее сердце всякого, кому не раз довелось изведать вероломную дружбу и обманчивую преданность, свойственные Человеку.

Но я убежден до глубины души, что дух противоречия принадлежит к извечным побуждающим началам в сердце человеческом — к неотторжимым, первозданным способностям, которые определяют самую природу Человека. Кому не случалось сотню раз совершать дурной поступок безо всякой на то причины, лишь потому, что этого нельзя делать?

Вот если бы в «обществе» я нашел половину той верности, что у этого бедного пса, я, вероятно, не разлучился бы с «обществом», даже на год...

И разве не испытываем мы, вопреки здравому смыслу, постоянного искушения нарушить Закон лишь потому, что это запрещено?

О дурном и непредсказуемом характере кошек говорят те, кто не разбирается в них и не хочет разбираться.

С гордостью могу сказать, что изучил все их повадки. Тут надо учитывать малейшее движение – считать проявлением враждебности только выгнутую спину и громкое шипение также глупо, как считать ругань и размахивание дубинкой единственным проявлением злости у человека. Важна каждая деталь. Вот идёт кошка, вяло так, никуда не торопясь. Хотя лучше подходить к лежащим или сидящим кошкам, им лень подниматься и убегать. Хочешь погладить? Так иди спокойно, не крадись и не беги. Остановись. Глянь на неё – напряглась? Едва заметно пригнула голову? Приподняла лапу? Если настороже и следит за тобой – это ещё ничего, просто хочет убедиться. Таких можно гладить, если не прикасаться к хвосту и лапам.

Верность нельзя завоевать, но можно купить.

Печаль многосложна. И многострадальность человеческая необъятна. Она обходит землю, склоняясь, подобно радуге, за ширь горизонта, и обличья ее так же изменчивы, как переливы радуги; столь же непреложен каждый из ее тонов в отдельности, но смежные, сливаясь, как в радуге, становятся неразличимыми, переходят друг в друга. Склоняясь за ширь горизонта, как радуга!

Любя тебя, сношу я все упрёки

И вечной верности не зря даю зароки.

Коль вечно буду жить, готов до дня Суда

Покорно выносить гнёт тяжкий и жестокий.

Моя верность хранится там, где пляшут зарницы,

Как бы ты ни стремился — не достанешь рукой.