Михаил Салтыков-Щедрин. История одного города

Эскулап задумался, пробормотал что-то о каком-то «градоначальническом веществе», якобы источающемся из градоначальнического тела, но потом, видя сам, что зарапортовался, от прямого разрешения вопросов уклонился, отзываясь тем, что тайна построения градоначальнического организма наукой достаточно еще не обследована.

0.00

Другие цитаты по теме

Как ни избалованы были глуповцы двумя последними градоначальниками, но либерализм столь беспредельный заставил их призадуматься: нет ли тут подвоха? Поэтому некоторое время они осматривались, разузнавали, говорили шепотом и вообще «опасно ходили». Казалось несколько странным, что градоначальник не только отказывается от вмешательства в обывательские дела, но даже утверждает, что в этом-то невмешательстве и заключается вся сущность администрации.

Наконец, всякий администратор добивается, чтобы к нему питали доверие, а какой наилучший способ выразить это доверие, как не беспрекословное исполнение того, чего не понимаешь?

Поворот Грустилова дал либерализму новое направление, которое можно назвать центробежно-центростремительно-неисповедимо-завиральным.

Можно только сказать себе, что прошлое кончилось и что предстоит начать нечто новое, нечто такое, от чего охотно бы оборонился, но чего невозможно избыть, потому что оно придёт само собою и назовётся завтрашним днём.

— Я отдаю должное вашей изобретательности.

— Какой? Я ничего не изобретал...

— Не скромничайте. Как же? Приударить за мной, чтобы получить должность – разве это не блестящая идея?

— А кем он работает?

— Начальником

— Большим?

— Маленьким.

— Ой, маленьким начальником так стыдно быть.

Не выступай против начальства и тех, кто готовит еду, иначе в обоих случаях будешь жрать дерьмо.

Не люблю своих подчинённых! Постоянно намекают мне, что я полный идиот, как будто я этого не понимаю.

— Все ушли, а вы, как болван, остались.

— Я остался, как вы совершенно справедливо заметили, как болван.., потому что вы раскритиковали мой отчет, и справедливо раскритиковали.

— Это делает честь вам, ваша скромность...

— Моя скромность ничто по сравнению с вашей безграничной прозорливостью.

Это директор нашего учреждения Людмила Прокофьевна Калугина. Она знает дело, которым руководит. Такое тоже бывает.