Ник Перумов. Адамант Хенны

Я не спорю с тобой не потому, что мне нечего сказать, но потому, что слушать ты сейчас всё равно ничего не будешь. Ты пришел сюда бросить мне в лицо гневные слова, ты пришел в надежде, что я отвечу тебе гневом, — но ты ошибся.

10.00

Другие цитаты по теме

Коль смолоду избрал к заветной правде путь,

С невеждами не спорь, советы их забудь.

Ненависть – это пламя; но пламя нуждается в топливе, а топливо – это как раз Вера, а не наоборот.

Делать мне нечего – до хрипоты с дураками спорить… умный бы с первого раза прислушался.

— Серьезно, я ненавижу это место!

— Ты заслужил наказание! Чтоб жульничать больше не хотелось...

— Слушай, я тут подумал: давай заключим еще одно пари?

— То есть, ты хочешь утихомирить мой гнев очередным пари?! Ладно, давай выкладывай.

Не поможет и железная логика, если у оппонента чугунная голова.

Переход на личности — это способ раздавить оппонента, но не опровергнуть его точку зрения. Притом способ нечестный. А нечестная победа хуже честного поражения.

Некий крестьянин, купив на рынке пару отрезов ткани на платье детям, по дороге домой вынужден был ввязаться в спор со своей сварливой женой, которая утверждала, что продавец отрезал материал ножницами. Сам же крестьянин видел в руках продавца нож, а потому никак не мог согласиться с мнением жены. Так они, пререкаясь всю дорогу, достигли моста через глубокую реку, где спор перерос в откровенную ссору.

Муж не выдержал и, схватив жену за одежду, прокричал:

– Послушай, женщина! Говорю тебе – это был нож. И если ты сейчас же не согласишься с этим, я сброшу тебя с моста!

– Это ты слушай и наматывай себе на ус! Даже если сюда явится твой покойный отец со всеми твоими покойными предками, вам всё равно не удастся убедить меня, что это были не ножницы, – визжала в ответ жена.

Эта дерзость стала последней каплей, переполнившей чашу терпения мужа. В гневе он сбросил жену с моста в самом глубоком месте реки, и её воды тут же сомкнулись над строптивой женщиной.

Через минуту, когда стало ясно, что женщина уже не выплывет, гнев мужа несколько остыл, и он начал сожалеть о своём поступке, из-под воды вдруг появилась рука, которая напоследок жестом показала, что это были ножницы, и исчезла под водой уже навсегда.

Сияющим простором открывался перед ним мир духов, видно в нём было во все края, но нигде не увидать было надежды. И ничего не мог изменить шаман, былинки не мог сдвинуть, ибо сила его была в том, чтобы знать, но не мочь, а такая сила – бесплодна.

... каждый боялся, что его сочтут глупым, если он станет спорить, а вдруг окажется, что это — правда.

Чем больше в мире споров –

Тем меньше правды в нем,

Сожги зерно раздора –

Да гори оно огнем.