Лев Портной. Копенгагенский разгром. Приключения графа Воленского, 1801 год

— Позволю заметить, сэр, — промолвил он, — в Англии приглашение на чай, произнесенное только один раз, нельзя принимать буквально. Это не более, чем фигура речи. Все равно, что сказать «до свидания». Вот если бы приглашение прозвучало дважды, это было бы, действительно, приглашение.

0.00

Другие цитаты по теме

— Сэр, — промолвил я, — когда на вашем пути встречаются неподходящие места, не сочтите за труд тщательно их обследовать. Велика вероятность встретить меня. Я, знаете ли, большой мастак попадать в неподходящие места.

— То есть вы ставите неквалифицированного недоумка на важный пост, потому что он чей-то родственник?

— Ну, это же Англия. Традиции у нас в крови.

— Мередит, прошу тебя притвориться, что ты из Абу-Даби.

— Привет.

— Меня смущает твое обнаженное лицо. Я должен накрыть его пиджаком. Теперь ты сексуальна по вашим традициям.

Думаю, утром 22 июня 1941 года, узнав о нападении Гитлера на СССР, Черчилль радостно перекрестился. Или выпил коньяку. Может, даже пустился на радостях вприсядку. Не знаю. Скорее всего – и то, и другое, и третье.

— На что похожа твоя страна?

— Ну, серое небо, зеленые поля и много дождя.

Ты моя гостья. Мы не такие. Сначала всё гостям, потом себе. Так живут сикхи.

— Нельзя восседать на троне короля и узурпировать власть в его отсутствие! Я поведу народ Англии на борьбу с тобой!

— И с чего ты взял, что они пойдут за тобой?

— Потому что, в отличие от прочих Робин Гудов, я единственный умею говорить с британским акцентом!

В зоопарке мне часто приходила мысль, что обезьянам или львам люди должны казаться такими же забавными, какими звери представляются нам. Ведь с их точки зрения, мы тоже находимся за решеткой. Мы странно ведем себя. Зато они обладают преимуществом оставаться дома и ничего не платить за удовольствие видеть нас. Так что не обманывайте себя в британском зоопарке, именуемом Англией. Вы приехали наблюдать и изучать странные живые существа – но, прежде всего вами забавляется при этом сам британский лев.

В праздники мы называем сложившиеся модели поведения традициями. И когда любая модель устоится, становится сложно ее сломать. Иногда мы убеждаем себя, что можем завести новую традицию, только чтобы понять, что традиции потому и традиции, что никогда не меняются.

— Скорее! Беги! Ну же! Давай, Кристин! Старайся! Этой традиции семьдесят лет. Победительница выйдет замуж первой! Скорей!

— Неужели девушки в это верят?

— Только та, что победит.