Вашингтон Ирвинг

Другие цитаты по теме

— Да, женщины, которым изменили, способны на чудовищные поступки.

— Мужчины, которым изменили, тоже.

Сердце красавиц

Склонно к измене

И к перемене,

Как ветер мая.

Клятвами страстными

Сердце взволнует,

Этими ж губками

Лжёт и целует.

Можно браниться,

Можно сердиться,

Но не влюбиться

Всё же нельзя.

Кобели не меняются. Все наладится, но он снова изменит. И ты окажешься там же, где начала, жалея, что не ушла в первый раз.

О, конечно, она любит мужа бесконечно больше, чем меня. Но когда она смотрит на меня — её взгляд бывает свежее, чем когда она смотрит на мужа. С мужем она уже устала. До меня — и не дотрагивалась. И вот я наблюдаю — вообще, — что самые счастливые жены и которые мужьям никогда не изменяют, — смотрят тем не менее на постороннего свежее, чем на мужа.

Это на финикийских монетах времен Римской империи: нередко там изображенная Астарта, обычно поставившая ногу на корму корабля, — имеет неизменно подол, поднятый до колена. Более свежий взгляд и есть этот подол Астарты, поднятый до колена. Он есть во всякой женщине. Суть его: «ах, я уже утомилась, и мне хочется другого».

Я замечал на прогулках: мужчина, приподняв шляпу, извинится и спросит дорогу у дамы. Что он ей? Она никогда ещё его не увидит, но она с необыкновенной готовностью разъяснит ему дорогу, и голосом более свежим, чем как всегда говорит с мужем. «Ах, я очень устала от мужа», а этот — который спросил дорогу — я «ещё до него не дотрагивалась».

Астарта. «Суженый мой и милый. Я буду тебе век верна. Но не сердись... или отвернись... а пока я подниму немного юбку».

Это неотразимо и всемирно.

Если молодая женщина изменила своему мужу один раз, она может изменить и во второй. Один муж — это всегда очень много, а двое мужчин — всегда очень мало.

Мучимый нуждою,

Долею нелепой,

Муж повёз дровишки

В город — ради хлеба.

И скорей на сено

Барского сарая

Побежала Янки

Жёнка молодая.

Выпил муж на рынке,

Выручив деньжонки,

а барчук на сене

веселится с жёнкой.

Прикупил на рынке

Янка хлеба, соли

И баранок связку

для своей Антоли

Угощает Янка

Жёнку молодую

И при этом руку

Панычу целует.

— Так он, значит, шпионил? Хорошо! Я уж ему выложу ему всё начистоту!

— Никогда! Сознаваться — грубейшая ошибка! Отрицать! Отрицать всегда! Отрицать даже явную очевидность! Сомнение, вот что! Нужно вызвать сомнение. Клянись всеми святыми, Мадонной, жизнью и смертью, клянись стоя и на коленях, клянись кем и чем хочешь, но никогда не признавайся! Взять хоть, например, моего супруга... Ты думаешь он знал что-нибудь? Конечно, ничего нельзя было и сказать обо мне, ибо я была верной женой, но он и не должен был ничего знать! Он умер так и не узнав — наставляла я ему рога или нет. Ой, я до сих пор вижу этот агонизирующий взор: «Признайся мне, Кристина, признайся!» Он умер так и не узнав, отчего я плакала, то ли от раскаяния за измену, то ли от неминуемого вдовства.

Изменяя женщине, знайте, она все это чувствует: где, когда и сколько.

Веками живет на земле добро.

Оно подобно посеву,

И вот Адам отдаёт ребро,

Из которого делают Еву.

Потом проходит сто тысяч лет,

Меняет мир панораму.

И что же делает Ева в ответ?

Уходит к другому Адаму!

— Так он, значит, шпионил? Хорошо! Я уж ему выложу ему всё начистоту!

— Никогда! Сознаваться — грубейшая ошибка! Отрицать! Отрицать всегда! Отрицать даже явную очевидность! Сомнение, вот что! Нужно вызвать сомнение. Клянись всеми святыми, Мадонной, жизнью и смертью, клянись стоя и на коленях, клянись кем и чем хочешь, но никогда не признавайся! Взять хоть, например, моего супруга... Ты думаешь он знал что-нибудь? Конечно, ничего нельзя было и сказать обо мне, ибо я была верной женой, но он и не должен был ничего знать! Он умер так и не узнав — наставляла я ему рога или нет. Ой, я до сих пор вижу этот агонизирующий взор: «Признайся мне, Кристина, признайся!» Он умер так и не узнав, отчего я плакала, то ли от раскаяния за измену, то ли от неминуемого вдовства.