Дмитрий Львович Быков

История воздает не по делам, история — это жесточайшая драма без всяких моральных оправданий. Единственное, что можно сделать в этой ситуации, это героически принять свою участь, не пытаясь ее изменить, не пытаясь купить себе новую жизнь, не пытаясь добыть права. Встретиться лицом к лицу с исторической необходимостью, не пренебрегая при этом ни своей честью, ни своим достоинством, встретить со всем сознанием обреченности, со всей гордостью обреченности.

0.00

Другие цитаты по теме

Ригварл никогда не поворачивался спиной в бою и славился битвами с самыми крепкими и гадкими задирами, до которых только доходили руки. Любимец пьяных толп стал участвовать в подпольных боях, что проводились в каждой придорожной таверне между Сломом и Эльзе, и однажды умелого бойца заприметил один трактирщик, искавший вышибалу в бар. За скромную выпивку Ригварл стал собирать с посетителей плату, следить за порядком и время от времени ломать пару конечностей особо несговорчивым клиентам (а одному членистоногому бедняге однажды сломал целых пять). Но одной праздной ночью хмельной удар разделили Ригварл и его собственная печёнка: он нашёл равного себе бойца. «Не нравятся мне ваши бивни, уважаемый», — пробормотал он заплетающимся языком кряжистому детине с севера, которому пора было заплатить. И началось побоище века! В драку бросилась дюжина посетителей. Не уцелел ни один стул. А закончилось всё невероятно: клиент ушёл, не заплатив за выпивку. За несколько недель раны вышибалы затянулись, а иглы отросли, но удар по чести он простить не мог. Счёт Ригварл оплатил из своего кармана, поклявшись выследить северянина и взыскать с него полную плату. После этого он занялся тренировками, чего никогда раньше не делал, и неожиданно для себя сделал поразительное открытие. С улыбкой расправив иглы, он решил: иногда всё же стоит показывать обидчику спину.

Он понимал, что лишает себя последней возможности сохранить честь и достоинство, но...

Есть вещи, которых человек просто не может сделать. Не может, и всё, что бы ни стояло на кону. Потому что после этого уже не идет речь ни о чести, ни о достоинстве — ты просто перестаешь быть человеком.

Не так важно, как тебя ударили, — важно, как ты встал и ответил.

Множество «взглядов на русскую историю» брошено, множество «теорий русской истории» построено… На древнюю русскую историю смотрели с точки зрения истории всех возможных восточных и западных, северных и южных народов, и никто её не понял, потому что она в самом деле не похожа ни на какую другую историю.

Римляне не отсоединяли себя от тел.

Тело – не временное

пристанище духа,

но дух и есть.

Для христиан тело – не я,

для буддистов, арабов тоже,

для римлян тело рассказывает, кто ты.

Ты то,

что ты делаешь с телом своим.

Христиане зашорили себе взгляд,

мы боимся видеть тела,

мы не хотим до конца понимать,

кто мы,

римляне – нет.

Они разбирали тело,

рисуя портрет души.

И вдруг я заметил, что в последнее время эти вопросы перестали меня волновать — бытие Божие больше не вызывает у меня вопросов, не вызывает сомнений. Почему? Вот тут парадокс. Вокруг нас столько свидетельств абсолютного безбожия, творящегося сейчас в России! Вокруг нас столько мерзости, столько людей, которые абсолютно сознательно на моих глазах выпускают из себя мистера Хайда, которые сознательно становятся мерзавцами в поисках творческой энергетики, скудного пропитания, общественного признания.

И вот среди всего этого вера в Бога очень укрепляется. Почему? Парадокс этот просто разрешается. Да потому что мы видим, как наглядно это зло. Оно наглядно наказывается почти у всех деградацией, распадом личности, творческим бесплодием; оно очень наглядно наказывается превращением, иногда даже внешним, физическим. Наша эпоха бесконечно ценна наглядностью.

Вот то, как нам явлено лицо Дьявола, оно оттеняет лицо Господа. Поэтому у меня сомнений в последнее время совсем не стало. Если раньше я мог сказать «да, я сомневаюсь», да, иногда я впадал в совершенно постыдный агностицизм, то уж теперь я совершенно точно знаю, что Бог есть, и свет во тьме светит, и тьма не объемлет его. И в такие минуты особенно остро вспоминаешь Томаса Манна: «Какая прекрасная вещь абсолютное зло! Как просто по отношению к нему определиться».

В любой работе нужен талант! Главное никогда не терять достоинство и честь! Деньги не главное в жизни, своими руками я всегда их заработаю!

Всё в этом мире продается, но только честь и достоинство бесценны!

— Цель очень проста. История не требует себя учить, но ВСЕГДА наказывает за не выученные уроки.

— Чем она может наказать? Разве что книжкой по голове...

— Вы видите эти фото сотен мальчиков и девочек по всему миру? Все они решили заблокировать свой дар и умерли. Все они погибли не более чем через три месяца после приглушения своего дара. От несчастных случаев. При этом к каждой смерти применимо выражение «неожиданно умер», ни одно расследование не нашла умышленного убийства. Это в зависимости от твоей удачи, автокатастрофы, пожары, несчастные случаи на горнолыжном курорте или пляже, на аттракционах, самоубийства или просто глупые смерти. РОК. ФАТУМ. СУДЬБА.

— Вы верите в эту высшую силу? Это же глупые верования.

— Вот это Хуанита Иглесиас, молодая миллионерша, в дождь ехала по серпантину, не справилась с управлением и её машина упала в горное озеро с высоты 60 метров, пережила падение, выбралась из тонущей машины, доплыла до берега. Хуанита смогла избежать опасности сошедшего селя, удара током рухнувших столбов и вышла к небольшой деревне. Там она зашла в церковь помолится о спасении и погибла под алтарем, который неожиданно упал прямо на неё. Или вот Дик Флектор, ехал на машине как пассажир, водитель затормозил перед открытым канализационным люком, отвернул в сторону и врезался в столб. Скорость была не большая. Флектор погиб от того, что во время столкновения со столбом ковырялся в носу. Сработавшая подушка безопасности вбила ему палец в мозг. История адептов с даром известна только адептам принявших сей дар. Сила дала вам свой дар и ждёт от вас его использования...

В Библии история наделялась особым смыслом — пониманием Божьего замысла: всем народам должен был открыться смысл собственного существования, и все народы были равны перед Богом — ведь все они произошли от общего предка, праведного Ноя и его трех сыновей, которые спаслись после Всемирного потопа.