Ценность религии определяется качеством морали, в ней заложенной.
Когда вглядываешься в прошлое, всегда возникает впечатление — может статься, ложное — некой предопределенности.
Ценность религии определяется качеством морали, в ней заложенной.
Когда вглядываешься в прошлое, всегда возникает впечатление — может статься, ложное — некой предопределенности.
Как бы ни были несовершенны попытки существовавших и существующих религий измыслить картину загробного мира, но даже и тогда, когда вера человека носит неопределенный характер и предлагаемые ему догматы никак не согласуются с его смутными представлениями о вечности, все-таки в последнюю минуту невольный трепет овладевает его душой.
Вздыхал орган, блики света дрожали на золотой чаше, которую поднял священник и в которой была кровь Христа, спасшего мир. К чему же она привела, эта кровь? К кровавым крестовым походам, к религиозному фанатизму, пыткам инквизиции, сожжению ведьм, убийствам еретиков — и все во имя любви к ближнему.
Если человека удерживает от дурного поступка только мораль, то рано или поздно он ее нарушит, хотя бы в душе своей. Бойтесь людей, кичащихся своими моральными принципами!
А наш король — ничтожество!
Он знает способ казни:
Как учинить безбожество
Путём богобоязни!
Невинною овечкою
О Родине — о маме,
С потухшею со свечкою
Молится он в храме;
В смирении унитаза
Он кланяется святыне,
Да крестится два раза...
Скажу я вам: поныне:
В России лишь сугробы,
Медведи, водка, вилы;
Всё только русофобы
Да славянофилы...
Бывают мгновения когда буквально слышишь насмешливое шуршание времени, ускользающего среди тишины и уюта,
И смерть опережает нас по очкам.
Становится скучно, и соглашаешься ненадолго отвлечься от главного, сделать какое-то нудное, но необходимое дело, считая, что оно займет три минуты,
А после с тоской замечаешь, что два часа улетучились почему-то.
Время безжалостно к нам.
Если люди хороши только из-за боязни наказания и желания награды, то мы действительно жалкие создания.
Самое важное — это моральный выбор. Помимо добра должно быть и зло, иначе не будет морального выбора. Жизнью движет непрерывная борьба моральных противоположностей.
Мораль легче всего отказывает не под влиянием одиночного, резкого и чрезмерного испытания; легче всего это происходит под воздействием истощающего, долговременного нервного перенапряжения, какого бы рода оно ни было. Заботы, нужда, голод, страх, переутомление, крушение надежд и т. д. — все это действует одинаково.