Жан-Франсуа Паро. Человек со свинцовым чревом

Приготовьтесь, мой милый друг, к тому, что вам придется столкнуться с наихудшим кодлом двора, с той породой людей, которые бесстыже сочетают притворную преданность с честолюбием. Их легко выделить среди прочих — они на четвереньках ползают перед сильными мира сего. Но посрывайте с них маски, и перед вами предстанут совершенно иные люди.

0.00

Другие цитаты по теме

Сильные мира сего — учтивые, однако строгие: это, впрочем, не исключает грубой лести, за которой можно скрыть ложь...

Николя вдруг подумал, что каждый человек остается наедине со своим одиночеством; и вот его старый друг также частенько скрывал, прятал от своих друзей страдания, свойственные его возрасту, за тем, что на первый взгляд казалось кокетством, но на самом деле было чувством собственного достоинства.

Прославиться в нашем мире — невелика честь, ведь это не означает, что ты это уважение действительно заслужил.

Рассуждения, порой, накладывают на естественную злобу равнодушную жестокость.

Психические вампиры выглядят как совершенно нормальные люди. Они высасывают из других людей энергию. После соприкосновения с ними каждый чувствует себя опустошенным. С ними тяжело иметь дело, они сварливы, любят затевать бессмысленные споры и умышленно подбирают для себя личину человека, нуждающегося в сострадании.

Никто не хочет быть самим собой, все ведут себя как полные идиоты.

— Люди все время притворяются тем, кем они не являются на самом деле, и чем дольше они притворяются, тем труднее им отыскать самим себя.

С тех пор как Николя приехал в Париж, он не уставал удивляться. Его все еще пугало беспорядочное уличное движение, которое подвергало опасности жизни прохожих. Он отметил, что городская жизнь хорошо отражала взаимоотношения между людьми, которые стояли на разных ступенях социальной лестницы. Крупные презрительным взглядом мерили мелких, возницы богатых экипажей расчищали себе дорогу, направо и налево стегая кнутом. И они не ограничивались лошадьми: частенько перепадало и бедным экипажам, и даже несчастным бродягам, которые осмеливались протянуть руку к карете.