Вера Полозкова

Другие цитаты по теме

Мальчишка гонит по ручью корабль бумажный,

Толкает прутиком вперед под ветер встречный

И что там будет впереди ему неважно,

И нет причала под названьем «Пункт конечный».

Плывут по лужам корабли к конечным пунктам,

Взрослеют мальчики — увы, не капитаны!

И тихо дворники сметут бумажки утром -

Обломки чьих-то грез, надежд, самообмана.

У детей существуют два способа передвижения, один из которых утрачен большинством взрослых. Первый – это плестись и волочиться. Второй – это бежать вприпрыжку. Как правило, нормальный ребенок первым способом движется в школу, а вторым – обратно.

У взрослых, как вы понимаете, утрачен второй способ.

Практически все ошибки в воспитании ребенка обязательно дадут о себе знать во взрослой жизни.

Когда я вырасту, я хочу стать таким, как мой лучший друг. Ему всего десять, а он выглядит старше... Как отличный взрослый, потому что внутри он ребёнок. Он не боится учится новому, пробовать новое, знакомится с новыми людьми, а большинство взрослых боятся. Он словно всё видит в первый раз. Так оно и есть. Большинство взрослых не такие. Большинство взрослых хотят одного: ходить на работу, зарабатывать деньги и выпендриваться перед соседями.

Дети ни на миг не сомневаются, что старые мощные деревья, в тени которых они привыкли играть, будут стоять вечно;что придет время и повзрослев, мальчики станут такими же сильными, как их отцы, а девочки-такими же чадолюбивыми как их матери;что все они будут жить и процветать, вырастят новое поколение детей и состаряться, там же где родились. Почему мы утратили способность жить во времени, как рыбы живут в воде, а птицы-в воздухе;почему мы разучились жить как дети?

Колыбелей должно быть больше, чем гробов.

Истина открывается как разрыв, как кровотечение — и ни скрыть, ни вытерпеть, ни унять.

В жизни может случиться что угодно, но когда на руках матери умирает ее ребенок, это трудно оправдать фразами «что ни делается, всё к лучшему» или «значит, так должно быть».

Это кажется, что все мерзло и нежило,

Просто жизнь даже толком не началась ещё.

Какой бы трудной и даже трагичной ни была жизнь ребенка, он всё равно радуется ей и постоянно находит поводы для радости. Возможно, потому, что ему пока не с чем сравнить, он ещё не знает, что может быть как-то иначе. Но, скорее всего, всё-таки потому, что детская душа ещё не успела зачерстветь, покрыться защитным панцирем — и более открыта добру и свету, чем взрослая.