Джек (Jack) (1996)

Когда я вырасту, я хочу стать таким, как мой лучший друг. Ему всего десять, а он выглядит старше... Как отличный взрослый, потому что внутри он ребёнок. Он не боится учится новому, пробовать новое, знакомится с новыми людьми, а большинство взрослых боятся. Он словно всё видит в первый раз. Так оно и есть. Большинство взрослых не такие. Большинство взрослых хотят одного: ходить на работу, зарабатывать деньги и выпендриваться перед соседями.

Другие цитаты по теме

– Эй, ребята, – поспешил вмешаться я. – Удивляюсь я, на вас глядя. Живут чёрте сколько, а ведут себя как дети.

Вельхеор обиженно насупился, а Колдун, напротив, даже обрадовался:

– Правильно, вот поэтому мы себя так и ведём. Разве ж серьёзный человек сможет выдержать тяжесть веков? Да что там, вспомним пресловутого бога. Разве он не вёл себя как ребёнок, то разрушая, то создавая? Если он и существует, то он именно вечный ребёнок, потому что всезнающее существо просто не смогло бы жить. Представьте себе жизнь, если вы знаете всё. Не просто всё, а всё. Нет жизни. Жизнь – это развитие. А какое развитие будет без любопытства? У всех свои средства борьбы с повседневностью, но именно долгоживущие должны достигнуть в этом совершенства, иначе им не выжить.

Ребенок показывает свою игрушку, взрослый – прячет ее.

Хочешь спрятать — поручи взрослым. Хочешь найти — поручи детям.

Какой бы трудной и даже трагичной ни была жизнь ребенка, он всё равно радуется ей и постоянно находит поводы для радости. Возможно, потому, что ему пока не с чем сравнить, он ещё не знает, что может быть как-то иначе. Но, скорее всего, всё-таки потому, что детская душа ещё не успела зачерстветь, покрыться защитным панцирем — и более открыта добру и свету, чем взрослая.

Как здорово и просто было в детстве: и друзей больше, и впечатлений, и радостей… И планы. Множество планов на время, под названием «когда-нибудь»…

Взрослые — почти все взрослые — полагают, что детей нужно ограждать от правды. Вот они и лгут, когда речь идет о таких вещах, которых они сами обычно боятся: секс, наркотики, религия, любовь, ненависть, язык, погода... Ведь им отчаянно хочется верить, что дети растут в чистоте и невинности. Люди лгут не затем, чтобы обеспечить ребенку беззаботную жизнь, а для того, чтобы взрослые могли сохранять душевное спокойствие.

Есть поговорка — ребёнок — отец взрослого; но, даже оглядываясь назад сквозь все эти неизмеримые дали, бесконечные эры, отделяющие меня нынешнего от меня тогдашнего, я не могу найти ничего, что я перенял у него, и не вижу между нами почти ничего общего. Хотя, впрочем, я и улыбаюсь его улыбкой, и плачу его слезами.

Покажите мне хоть одного реву, которому не пришлось повзрослеть в свой срок. Но детей подобные обещания обычно ужасно пугают. Они не знают, что быть взрослым — неизбежная участь, а не награда за особую доблесть.

Взрослых людей не существует. Все взрослые — это постаревшие дети, у которых что-то болит.

... Дети слышат гораздо больше, чем о том подозревают взрослые, и многое понимают.