Франсуа де Ларошфуко

Другие цитаты по теме

Нет такой проблемы, которую мы не смогли бы разрешить, спокойно и рационально обсудив ее. Если мы будем не согласны друг с другом, что плохого в том, чтобы сказать: «Лесли, я не согласен, вот мои соображения по этому поводу?» А ты в ответ: «Хорошо, Ричард, твои аргументы убедили меня, что твой вариант лучше». Тут и конец разногласиям. И не нужно будет подметать осколки посуды и чинить поломанные двери.

Молчать, молчать, ревнуя и страдая

Нет, все как есть простить,

Вернуть её назад!

Снимаю трубку, словно поднимаю

Тяжелый камень, словно виноват.

Я не хотел... Но поздно или рано...

Я это знал все время наизусть...

Сухой щелчок как выстрел из нагана.

Я трубку снял.

Ты слышишь — я сдаюсь!

Выберите определенную стратегию, как вам относиться к страданиям этого мира. Не обязательно это должны быть приведенные мною рекомендации, но какая-то стратегия должна быть. Это важно. Иначе вам будет трудно жить своей жизнью. Вы станете разрываться между тем и этим, и всегда будет возникать вопрос: что еще можно было бы сделать? Вы будете чувствовать себя виноватым — и под этим грузом в конце концов так ничего и не добьетесь.

Раньше я думала, что люди, коротавшие время за своими ноутбуками в кафе, выставляли напоказ свою значимость, но теперь я поняла: они недавно начали с кем-то жить. Я посмотрела вокруг и подумала, кто из них находится в состоянии ссоры, как и я? В отличие от Медисон-сквер-гарден в ситуации, когда люди ссорятся, не может быть судьи. Никто не подскажет вам, что является запрещённым ударом или когда наступило время разойтись по своим углам, а в результате кто-нибудь обязательно страдает. Получается, что чем ближе люди становятся друг другу и чем больше общего между ними, тем сложнее определить причину ссоры. Когда дело касается отношений, я не перестаю спрашивать себя: из-за чего мы ссоримся?

— Оно повторяется, снова и снова. Я будто в аду.

— Только без «будто».

— Что это такое?

— Это пытки, на которые ты сам себя обрек. Вина — это топливо, плюс немного таланта, чтобы было веселей.

— Пожалуйста, мне надо выбраться отсюда, как мне выбраться?

— Очень просто — никак. Пока ты не поверишь, что заслужил это. А я еще не видел, чтобы кому-нибудь это удавалось.

— Вина — это, должно быть, плохо, раз люди страдают от того, чего не изменить.

— Или, может, она побуждает поступить правильно в следующий раз.

— Ну и друзья у тебя, — сказала она разочарованно.

— Завидуешь?

— Зачем ты их взял с собой? Что у тебя вообще с головой?

— То же, что у тебя с тактичностью – иногда пользуюсь, — огрызнулся я.

Говорят: адвокат часто берёт вверх над обвинителем, так как сомнения доказать гораздо часто легче, чем несомненную вину.

Я бывал на твоем месте, Лиза. И знаешь, что я понял? Всегда есть два пути. Первый в данном случае: считать себя виноватым каждый раз, когда что-то пошло не так. Второй путь: понимать, что в жизни всё зависит не только от меня и от моего желания помочь, но и от множества других факторов. Невозможно спасти всех, кто в этом нуждается. Невозможно даже определить с уверенностью, действительно ли человеку нужна помощь или он просто манипулирует другими! Невозможно навязать свою помощь, если человек не желает принять её. Но одно я знаю точно: у каждого из нас своя судьба, и всё что бы ни делалось, обязательно к лучшему. У Бога для каждого из нас есть план, и если суждено чему-то случиться, это обязательно произойдет. И там уж следи или не следи, ползай по снам или не ползай, а человек всё равно пройдет все те испытания, которые приготовил для него Всевышний.

Вроде не чужие мы с тобой,

Но ты была другая и я был другой,

И сгорают дотла все осколки тепла

В каждой ссоре между мной и тобой.