Майкл Рудин. Дыхание Дьявола

... Мы узнали о них сегодня. О «ямах». Федерация наполняет их гражданскими: мусорщиками, бродягами... Думаю, они ищут другие пути в город. Но какая-то часть меня уверена, что это — послание. В итоге, я теперь просто беспокоюсь за Хеша и Логана. Надеюсь, я сумел подготовить их к будущему.

Мы слишком долго пробыли за этой стеной. Теперь у каждого есть выбор: сидеть тут взаперти, или выйти на встречу смерти.

0.00

Другие цитаты по теме

Надежда — худшее, что может быть у человека. Это вредный маленький дьявол: ты одинок, избит, сломан, подыхаешь... но она всё-таки проникает в твой мозг, заставляет тебя держаться. А потом реальность рассеивает надежду, и ты видишь, что большого смысла в ней нет, и она не нужна. Когда человек утрачивает надежду, он чётко видит свою судьбу. Только тогда он может принять смерть как равную себе. Аякс, например, усвоил этот урок. Выражение его глаз, когда он рассказал об этом месте... Хех, я всем им преподам тот же урок.

— Как ваши дела, Гэбриел? Вы хорошо спите?

— Просто отлично. Если честно, док, не мешали бы вы людям делать то, что они должны.

— Военные, получившие психологические травмы, склонны уходить в работу. Иногда, чересчур глубоко.

— ... А вы бывали в бою, док?

— Я видел, какими после него становятся.

— Теперь ясно, в чём проблема. Вы никогда не выбирали между жизнью и смертью. Лёгкое нажатие на курок — и душа расстаётся с телом. В одно мгновение живой человек превращается в кучку мяса. А представьте, что это был бы ваш друг, брат или отец. Тот, кто много раз спасал вам жизнь, вдруг исчезает из-за маленького кусочка свинца — оказывается в вечной тьме... Пишите, что хотите, док. Пусть поступают со мной, как вы решите. Скажите им, что у меня П. Т. С. Р. или другая дурь. Но когда такое случится с человеком из моей команды, я не стану всё обдумывать или менять решение. В этом случае я просто хочу найти виновного ублюдка и показать ему, что он не с теми связался. Мы делаем плохо только «плохим» людям. Чем раньше вы это поймёте, тем быстрее мы вернёмся к работе.

Чёрт, я не помню ни одной минуты, когда он нас чему-нибудь не учил. Мы охотились в лесах целыми днями. Сами искали себе укрытие, сами добывали воду, сами делали оружие... Ну, ты понимаешь. А о братской неделе посвящения слышали? Ну, у нас был такой адский год, а за ним ещё один, и ещё. Но всё было не так плохо, как может показаться.

Отец всегда говорил: «Можете бросить хоть сейчас. Хватайте гамбургер, садитесь перед ящиком и жрите всё подряд». Но мы с Логаном хотели большего. Тогда мы научились друг друга прикрывать, охотиться, общаться без единого звука. Мы стали командой, как и хотели.

Каждый раз, когда мы приходили из леса, он спрашивал, чему мы научились. «Всегда защищайте друг друга». Мы это запомнили навсегда. Логан прикрывал меня, а я его. Он ведь мой брат.

После смерти Аякса я не могу избавиться от какой-то смутной тревоги. Рорк ещё жив, и он ищет нас. Мы смогли выследить его в Мексике, но меня преследует ощущение, будто что-то не так. Он нужен О. К. С. О., и они снова отправляют команду.

Я опять думаю о Хэше и Логане. Думаю о том, что выставил их против безумца, и что только они могут его остановить. Переживаю, что им опять придётся платить за мои грехи.

... Выживают те, у кого есть приоритеты и нет принципов.

Поразительно, на что способны люди, если стоит вопрос о выживании! Если надавить, они сделают все, что угодно — пересекут любую черту.

— Он заслужил смерть!

— Нет! Это не нам решать, кому жить! Не здесь.

Обычные люди старались жить обычной жизнью, просто меланхолия смешивалась у них с черным юмором.

Если бы в старые времена наш народ не выживал сообща, мы не смогли бы выжить в суровом климате.