Борис Борисович Гребенщиков

Любовь и так есть. Я их всех, в принципе, люблю. Но они хотят не любви, они хотят обладания, а это, к сожалению, закрыто. Мы целиком одобряем любые действия. Чем больше они будут действовать, тем лучше, до нас им все равно не добраться. Мы абсолютно закрыты. Действовать – пожалуйста, обладать – невозможно. Песни наши у них есть, а я недоступен.

0.00

Другие цитаты по теме

Иногда в основе любви лежит не щедрость души, а желание во что бы то ни стало обладать тем, кто нравится.

Хороший художник пытается донести Божественную любовь до людей, плохой — до себя.

Я хочу любить и быть любимым!

Я хочу творить и быть творимым!

Любовь должна быть постоянным состоянием для любого творческого человека. И не творческого, в принципе, тоже. Как можно жить и что нести людям, если в душе, например, ненависть? Третью Мировую Войну?

Влюблённость даёт творческую подпитку. Кстати, не всегда важно, чтобы это чувство непременно доводило людей до свадьбы. Состояние влюблённости прекрасно тем, что даёт мощную энергию, наполняет смыслом все твои действия. Если любви нет, всё превращается в рутину и становится неинтересным. Поэтому она, с одной стороны, очень мешает, с другой — помогает во всей полноте ощущать этот мир и самого себя.

Я понял, что слово — это форма чувства. Той любви, которая живет в нас, не нуждаясь в опоре. Той самой любви, у которой тысячи лиц. А в лице плачущего друга, скорбящего о своей потере, лишь проступило одно из них. И искать это переживание нужно не в ответном чувстве к себе, потому что важно, на самом деле, не «любят ли тебя», а «любишь ли ты». Потому что если ты находишь в самом себе любовь, не требующую ничего: ни счастья, ни ответа, ни жертв, ни побед, самодостаточную, молчаливую, огромную, созидающую весь мир необъятным лицом своей возлюбленной, то и слова ты найдешь. Или они найдут тебя.

Мы под словом «любовь» обычно понимаем «захватить её в собственность и съесть, и запереть в этом ящичке». А любовь надо не запирать, а напротив — открывать. Любовь — это не привязывать к себе, а отпускать.

Дело в том, что есть ты. И эта простая данность, уютно и тепло спрятавшаяся где-то то ли в левой стороне груди, то ли на изнанке век закрытых глаз, то ли где-то ещё, где отступает тело и царствует душа, эта смешная данность будит во мне самом нелепое межсезонье, заставляя отчетливо видеть вокруг на первый взгляд неприметное, скрытое от глаз скорее привычкой к зиме, чем природным климатом. Январь. А я собираю летящие на рваном ветру алые листья, беременные новой жизнью почки деревьев, я собираю их, как собирают цветы, чтобы подарить любимому человеку, ставшему для художника той неотъемлемой жаждой творчества, которая открывает новый потенциал стареющего искусства.