Терри Брукс. Звездные войны. Эпизод 1. Скрытая угроза

Другие цитаты по теме

Мама, если Бог на небе, значит, он летает?

Ты не был внизу с той поры,

Когда Боги творенья свои оглядев, порешили,

Чем праздно всем по земле скитаться

Пускай все живут только там, где родились.

Но ты воспротивился, твоим домом стало небо,

И Древние Боги уже не посмеют

Прервать твой полёт в небеса, бесконечный.

Дракон!

И церковь из окна еще видна, вон там стоит, вздымается над крышей. Стоит давно, а кажется — летит. Летит над строем стираных рубашек, летит над жизнью, купленной в кредит, летит, летит и белым небом машет.

— А что случилось? У него кончился воздух?

— У него кончилось небо.

Иду домой, ветер бьет в ребра, а во мне ширится чувство какой-то парусности. Словно именно сейчас, стоит лишь слегка подпрыгнуть — и полечу я в небо. Туда, где облака мнутся, пожирают друг друга и рождают новые. Так и полечу — нелепым воздушным шаром в грязных ботинках с портфелем в руке. И чувство это такое сильное, почти как уверенность. Вот только не прыгну я. Потому что не полечу. А прыгающий на улице мужчина моих лет смотрится глупо. Так и иду дальше, а неосуществленный этот прыжок скручивает мерно зудящее раздражение в тугую пружину, натягивает курок будущего.

Хочу проверить, высоко ли я смогу взлететь. Хочу узнать, правда ли это. Правда ли, что небо на самом верху открывается.

Меж скорбной землей и бесцветным небом высился образ скудного мира, где ему наконец-то было суждено обрести самого себя. Здесь, на этой равнине, погруженной в простодушное отчаяние, чувствуя себя странником, затерянным среди первобытного мира, он мало-помалу воскрешал в себе былую привязанность к жизни и, стиснув кулаки, прижавшись лицом к стеклу, пытался наметить путь к самому себе, а заодно увериться в своих скрытых силах. Ему хотелось распластаться по этой земле, вываляться в грязи, а потом встать во весь рост посреди бескрайней равнины, воздев заляпанные грязью руки к губчатому, томимому испариной небу, — встать живым символом безнадежности и великолепия жизни, утверждая свою связь с миром, как бы отвратителен и неблагодарен тот ни был.

Когда стоишь на краю утёса, – прыгни, чтобы полететь, а не чтобы упасть.

Мне казалось, что даже небо плачет, заглядывая в окно моей комнаты...

I believe I can fly,

I believe I can touch the sky,

I think about it every night and day,

Spread my wings and fly away...