Постскриптум

Петлюра бежал в Париж. Там в мае 1926 года его застрелил бывший соотечественник — Самуил Шварцбард. На суде он объяснил, что мстил за смерть родных — всю его семью вырезали петлюровцы во время еврейских погромов и французские присяжные оправдали убийцу. То есть Петлюра умудрился проиграть даже после своей смерти.

0.00

Другие цитаты по теме

— Я говорю с точки зрения истории, история выше нас. Знаете, я не могу понять, почему вы возвращаетесь в Германию. Я бы не хотел жить там, где я не нужен. Почему бы вам не поехать к себе на родину?

— Германия — моя Родина. Там родился мой отец и мой дед тоже. И кстати, сами вы откуда? У вас странный акцент. Ни один мой знакомый немец не говорит так. Я прекрасно всё слышу.

— Последние двадцать лет жизни я провёл в Германии.

— Австрия?

— На самой границе...

— Так я и думал.

— Лёвенталь, вы знаете, это исторический факт что евреи приносят нам несчастья.

— Конечно.

— Вы согласны?

— Конечно. Евреи и велосипедисты.

— Велосипедисты? А почему велосипедисты?

— А почему евреи?

Относительно сильной украинской дипломатии... После таких переговоров Петру Алексеевичу нужно попросту извиниться перед Виктором Федоровичем, позвать его в Украину и уступить ему своё кресло.

— Но вы же настоящий русский человек, Борис Борисович!  — воскликнул первый помощник шёпотом.  — Неужели вас самого не тошнит от всех этих Циперовичей, Гольдбергов, Рабиновичей?! Пролезли, понимаете, своими лупоглазыми, носатыми мордами во все сферы… Куда ни глянь!.. От районной поликлиники до Политбюро! Довели, понимаешь, страну до ручки, а теперь…

— Точно!  — рассмеялся капитан.  — Нет, чтобы нам, настоящим русским людям, собраться бы с духом, вспомнить наше славное прошлое, да устроить по всей нашей нищей стране полсотни показательных еврейских погромов — то-то зажили бы! И сытно, и счастливо!..

Но при всем при этом, мы очень скромные люди, мы всё время боимся кого-нибудь обидеть. Я сейчас работаю над книгой про Польшу, и наткнулся я на замечательнейший документ. Это отчёт посольства Советского Союза на территории Польши в Москву по поводу еврейского погрома, который там был совершён в августе 1945 года. То есть, я напоминаю, Третий рейх разгромлен, идёт подготовка к Нюрнбергскому военному трибуналу, в Польше происходит еврейский погром под девизом (сейчас внимание!): «Завершим дело Адольфа Гитлера!» Вот всякий раз, когда поляки что-то тут говорят нам по поводу наших воинских захоронений, наших памятников, почему мы не можем дать жёсткий им ответ? Рассказать про эти факты? Но мы же молчим, мы же боимся всё время кого-то обидеть! Вот это главная наша беда! Хотя если бы один раз поставили бы на место в жёсткой форме... Ну у нас же постоянно мы слышим, что, ну послушайте, они хорошие люди, ну ладно, там националисты у власти, там просто радикалы, там малограмотные приехавшие из эмиграции, вместо того, чтобы один раз жёстко взять за кадык, так чтоб ты не дёрнулся! Потому что понимают, к сожалению, только силу! Но мы вместо этого пытаемся с ними зачем-то вести цивилизованный диалог! С кем? С Качиньским? Посмотрите на его лицо! Он фейсконтроль в библиотеку не пройдёт! О каких нравственных ценностях вы говорите с этим человеком?

Все народы можно разделить на две категории: тех, кто изгоняет евреев, и тех, кто не впускает евреев к себе.

В американской сети гуляет любопытное высказывание: «Кто такой сторонник теории заговора? Это тот, кто ставит под вопрос утверждения заведомых лжецов».

— А что они имеют против евреев? Мы в штатах ничего против них не имеем. Я даже не видел ни одного еврея, пока мне не исполнилось пятнадцать.

— Может вы были слишком заняты, линчуя негров?

Я не могу себе представить, чтобы чешский посол в Вашингтоне советовал американскому президенту, куда ему надо ехать. И не позволю вмешиваться с советами о моих поездках никаким послам.

Вопрос этикета: как повернуться, проходя мимо вас? Задницей или мошонкой?

Он утверждал, что стоит за всем, что идет не так в этом мире. А пока он был в психушке... это я была сумасшедшей.