Джордж Сантаяна

Другие цитаты по теме

Прошлое, как и шкаф: не следует залезать слишком глубоко. Там всегда может прятаться монстр, готовый укусить тебя.

Я хочу жить в мире, где жизненный опыт считался бы образованием.

В школе было просто. О контрольной работе, как правило, мы знали заранее.

В жизни Учитель проверочные даёт писать постоянно, контрольные обрушивает на наши головы внезапно, а контрольные словарные диктанты любит давать по ночам.

Для того, чтобы исправить ошибку, о ней надо знать всё, полюбить её и выстрадать правильное решение, как бы много времени на это ни ушло.

Образование не связано исключительно с учебниками, а прекраснейшие из людей — это часто совсем не выпускники того или иного колледжа, но те, что сделали опыт своим учителем, а жизнь — учебником.

Множество людей оканчивает колледжи, научившись в подлиннике читать Вергилия и овладев таинствами исчисления, но не получив ни малейшего представления о том, каким образом мыслят они сами.

А я думаю, что мы отвечаем за свои поступки, мы свободны. Я поднимаю руку — я в ответе за это, поворачиваю голову — я в ответе за это, я несчастна — я в ответе и за это... Я забываю, что за всё отвечаю, но это так. Всё зависит от нас.

Жизнь — не зрелище и не праздник; жизнь — трудное занятие.

Какое бы дело мы ни затевали, время всегда кажется неподходящим, и никогда не бывает абсолютно благоприятных обстоятельств. Кто ждёт идеального случая, так никогда и не начнёт дела, а если и начнёт, то зачастую его ожидает печальный конец.

Образование никогда не заканчивается, Уотсон. Это череда уроков, и самый серьёзный приходит под конец.

Я вижу пятно стремительно тускнеющего неба, я вижу растущие вверх леса, я вижу мерно дышащий океан, хрупкий узор инея на оконном стекле, торжественный силуэт водопада, просвет молний, фары машин, высвечивающие одиноких потерянных прохожих, царственно медлительное движение ледников, разноцветные зонты на улицах, мёртвую птицу на земле, каплю росы на лепестке розы, ветер в твоих волосах... И я соединяю всё в тугую вязь, в единый безусловный непререкаемый виток бытия, целостный, неделимый, который однажды я назову своей прожитой жизнью. В тот день, когда кто-то мне скажет, а я отчаянно, болезненно, безумно не захочу верить, что тот умирающий старик в постели — это я...